среда, 13 июля 2016 г.

О "Крымске" популярно

Стали известны подробности о российском бесшумном БТРе

 98249759

То, что у нас разрабатывается боевая колесная машина с необычной силовой установкой, было обнародовано в начале июня. «Российской газете» стали известны некоторые подробности тестирований экспериментального бронетранспортера.
Гендиректор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий на военно-технической выставке KADEX-2016, проходившей в столице Казахстана, сделал поистине сенсационное заявление. Наряду с новейшими бронемашинами проекта «Бумеранг» специалисты «ВПК», оказывается, работают над БТРом с гибридной силовой установкой.

Таких боевых машин в Российской армии еще не было. Это своего рода тепловоз, двигающийся за счет электрической тяги. Дизельный двигатель соединен с мощным генератором, который вырабатывает электроток. Энергия идет в специальные накопители — аккумуляторы повышенной емкости. Одновременно электроэнергия подается на восемь электромоторов, находящихся в корпусе бронетранспортера. Интересно, что в случае движения под горку электромоторы сами становятся генераторами и запитывают аккумуляторы дополнительной энергией.
Каждый электромотор связан с колесом индивидуальным карданным валом. В случае необходимости дизель-генератор отключается, и БТР идет совершенно бесшумно за счет энергии, накопленной в мощных аккумуляторах.
В боевых условиях это позволяет заметно снизить демаскирующие факторы. Помимо бесшумности БТР не светится в инфракрасном спектре, так как дизельный двигатель не работает.
За рубежом тоже работают над машинами с гибридными силовыми установками. Главное отличие нашей в том, что не используется мотор-колесо в классическом его виде. И это повышает боеспособность российского варианта бронетранспортера. Ведь электроэнергия на мотор-колесо передается через силовые кабели, которые очень уязвимы в бою. В БТРе, который разрабатывается в «ВПК», электромоторы спрятаны в хорошо защищенном корпусе, вращательное движение на колеса передается при помощи прочного стального кардана.
Экспериментальная машина создана на базе БТР-90. Сам по себе БТР-90 был очень хорошим бронетранспортером, прошедшим весь цикл испытаний и принятым на вооружение Российской армией. Однако в войска он так и не поступил. Возможно, наступает его второе рождение.
Предварительное тестирование проводилось на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития бронетанковой техники ВС РФ 3-го ЦНИИ Минобороны. Так витиевато сейчас называется бывший 38-й НИИИ бронетехники, находящийся в Кубинке. Кстати, в эти дни отмечается 85 лет со дня его создания.
Во время опытно-конструкторских и испытательных работ были проведены различные исследования. В частности, по выбору электрической трансмиссии переменного тока, гибридной энергоустановки и их систем управления. Изучалась работа системы мотор-колесо для колесной боевой машины.
Танкисты-испытатели отметили, что БТР отличается плавным ходом, хорошими динамическими качествами и высочайшей маневренностью. Как считают специалисты, у этой машины есть очень интересные перспективы. Опытно-конструкторские и испытательные работы продолжаются.

1 комментарий:

  1. (То, что у нас разрабатывается боевая колесная машина с необычной силовой установкой, было обнародовано в начале июня.) (С)
    Вообще-то было обнародовано в июне 2013 года.
    Осталось только выяснить надежность и безопасность данного девайся. Да и цену вопроса тоже было бы неплохо озвучить. Америкосовский гибрид GCV от BAE Systems и Northrop Grumman Corporation например порядка в 11-13 млн долларов оценивается.

    ОтветитьУдалить