пятница, 8 июля 2016 г.

ВПК начала предварительные испытания нового БТР "Бумеранг"

 
Ведущий производитель бронетранспортеров, боевых машин пехоты и бронеавтомобилей для российской армии Военно-промышленная компания (ООО «ВПК») начала предварительные испытания новейшего БТР, созданного на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг». Новая машина способна не только передвигаться по земле, но и форсировать водные преграды. Как сообщил «Известиям» официальный представитель ВПК Сергей Суворов, «Бумеранг» станет абсолютно новым словом в семействе советских и российских колесных БТР — он будет построен на унифицированной боевой платформе, применять которую можно будет в интересах как Сухопутных войск, так и Военно-морского флота.

Как сообщалось ранее, принятие на вооружение нового колесного БТР планируется в 2017 году.

— С предыдущими бронетранспортерами моделей 80 и 82, стоящими на вооружении армии, «Бумеранг» роднит только наличие восьми колес, — рассказал Сергей Суворов. — Во всем другом это абсолютно новая унифицированная платформа, предназначенная для решения различных задач в интересах как сухопутных подразделений российской армии, так и Военно-морского флота — в частности, морской пехоты ВМФ.

По словам Суворова, одной из основных проблем семейства БТР-80 считается относительно слабый уровень защиты от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться на машине сверху, а не внутри нее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. «Бумеранг» был впервые представлен публике 9 мая 2015 года: тогда же на Красной площади впервые показали и другие новинки бронетехники: тяжелую гусеничную платформу «Армата», среднюю гусеничную платформу «Курганец-25» и собственно новый БТР. Главной их чертой бала названа модульность, то есть возможность создания на одной платформе целого семейства боевых машин. Для «Арматы» это новый танк Т-14, тяжелая БМП Т-15, БРЭМ Т-16, для «Курганца-25» — это БМП и БТР. В этом ряду «Бумеранг» стоит несколько обособленно, хотя бы потому, что в отличие от тяжелой техники предназначен для вооружения куда большего количества воинских подразделений. На базе «Бумеранга», например, разработаны бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Это позволяет предложить платформу практически любому из российских силовых ведомств, будь то Сухопутные войска, национальная гвардия или морская пехота ВМФ.
— Морпехи, как и ВДВ, — это подразделения оперативного реагирования, — отметил редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — По планам 2015 года подразделения морской пехоты должны были получить танки Т-90, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры БТР-82А, боевые разведывательно-дозорные машины БРДМ-3, 120-миллиметровые самоходные артиллерийские орудия 2С31 «Вена», а также модернизированные средства противовоздушной обороны, стрелковое оружие и гранатометы. Однако из всего этого арсенала только БТР-82А способен решить в полном объеме тактическую задачу по высадке морского десанта на необорудованное побережье.

Эксперт пояснил, что моряки заказывали собственную разработку перспективной боевой машины взамен «классическим» БТР, но в рамках экономии бюджетных средств эта работа так и не нашла своего развития. 
— Минобороны жестко придерживается в развитии бронетанковой техники унификации и модульности, — объяснил Виктор Мураховский. — Поэтому «Бумеранг» можно считать компромиссом, который обеспечит морпехам как мореходность транспортного средства при высадке с воды, так и повышенную огневую мощь. Например, за счет применения необитаемых автоматических боевых модулей.

Самый перспективный из автоматических боевых модулей, по его мнению, — это «Байкал». Модуль имеет 57-милиметровую пушку, максимальную скорострельность в 120 выстрелов в минуту, боекомплект на 200 выстрелов, дальность стрельбы в 12 км.

— Калибр 57 мм на сегодня самый универсальный, — отметил Виктор Мураховский. — Это больше, чем 30-миллиметровая пушка БТР-82, но меньше, чем 100-миллиметровое орудие БМП-3. При этом «Бумеранг» имеет более высокие характеристики по преодолению водных пространств, подвижности на суше и защищенности экипажа. Впервые двигатель машины находится в носовой части корпуса. Из-за этого боевое отделение десанта не только оказалось более защищенным, но и стало более просторным. Посадка-высадка военнослужащих теперь осуществляется в кормовой части корпуса по аппарели. Это решение отличает машину, в частности, от советских БТР, где приходилось выходить через бортовые двери.
 

10 комментариев:

  1. Только начала испытания? А целый год что делали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опытный Бумеранг испытывается & дорабатывается с 2013-го года.
      Сейчас же идут испытания финального изделия, которое и пойдет в валовую серию.
      Сначало будут предварительные испытания, потом финальные, после чего Бумеранг будет принят на вооружение.

      Удалить
  2. Ему в роде бы фэйслифт сделали, но это то что видно

    ОтветитьУдалить
  3. Если ставить байкал то боекомплект неминуемо окажется в БО (или боекомплект будет смехотворно мал) а если так какой смысл тогда создавать опасность для экипажа и десанта? Или создавайте тогда уже легкий колесный танк в калибре 70-80мм (да хоть тот же Бахча-У) А то и рыбку им хочется съесть и еще чего нибудь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бахча не имеет преимуществ перед автоматом 57-мм. Важное преимущество Байкала - с нескольких километров лупит и очередью и прошивает всю легкую и среднюю бронетехнику. Бахча ни о чем. Имеет 30-мм уступающие по этой характеристике 57-мм раз в семь. Против пехоты и укреплений Бахча как минимум не превосходит по эффективности, а скорее тоже уступает.

      Удалить
    2. Это стоит того чтобы в десантное отделение бумеранга/курганца/Т-15 запихнуть боекомплект, создать еще один вариант БМП-2 только чуть лучше?

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    6. Моя речь не о "боекомплекте", моя речь о 57-мм и Бахче которые сравнирл и в пользу Бахчи, что неверно ни разу. 57-мм превосходит Бахчу на три головы. 57-мм лупит и прошивает любую легкую и среднюю броню, и скорострельно, на прицельное расстояние в два, а то и в три раза больше чем 30-мм Бахчи, все сложить и полцучится раз в семь превосходит 30мм Бахчи, а это просто космос, и по пехоте и укреплениям очередь 57-ОФС не уступает 100мм-ОФС Бахчи.

      Удалить