четверг, 18 июня 2015 г.

Тайна отсутствия традиционного бревна на "Армате" раскрыта!

Украинский блоггер Андрей Тарасенко, за отсутствием местного позитива, прошерстил свежие поступления в федеральную российскую патентную базу, и обнаружил там, ответ на вопрос: "Почему на новейшем русском танке Т-14 отсутствует бревно для самовытаскивания и даже нет намека на крепления оного"? Оказывается, конструкторы из Нижнего Тагила, признали оный девайс полным анахронизмом. 

Бревно устанавливают перпендикулярно продольной оси движителя, при движении гусениц бревно зацепляется за грунт и танк перемещается относительно грунта. Но теперь в УКБТМ решили отказаться от классики?

 Andrei-bt пишет: "Вот что отнесли к недостаткам бревна изобретатели из УКБТМ в своем патенте по заявке 2014106204.
Недостатками известного устройства для самовытаскивания гусеничного транспортного средства являются значительная масса бревна, недостаточная прочность, обусловленная непостоянством его физико-механических свойств. Например, масса и прочность древесины зависят от влажности ввиду гигроскопичности древесины.
Снижению прочности также способствует наличие пороков в древесине. Кроме того, дерево легко воспламеняется и способно загнивать от сырости. Непостоянство и большой диапазон предела прочности дерева, зависящие от различных факторов, снижают надежность устройства для самовытаскивания в целом.
Вследствие большой длины бревно занимает много места на транспортном средстве. Это создает дополнительные неудобства при его транспортировке.
При использовании бревна отсутствует возможность осуществлять подворот (изменение направления выезда) гусеничного транспортного средства в кратчайшем направлении к грунту с необходимой несущей способностью.
Округлая форма бревна не позволяет ему зацепиться за плотный грунт.

В итоге предложили съемную призматическую конструкцию, идея которой поясняется иллюстрациями:
Результатом изобретения, по мнению разработчиков, является уменьшение габаритов и массы устройства для самовытаскивания транспортного средства, повышение надежности, обеспечение удобства в использовании, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа, расширение технических возможностей".

1 комментарий:

  1. Типа большой шпоры? Только в болоте проку мало будет.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.