понедельник, 15 июня 2015 г.

Как "Армату" готовили к параду- из первых уст

Не словами, а делами

 

Россия – великая наша держава! Мощь страны, ее оборонный щит весь мир увидел на юбилейном Параде Победы в Москве. Корпорация «Уралвагонзавод» разработала и изготовила ряд образцов военной техники, аналогов которым нет ни на одном континенте Земли.  Сейчас все внимание мировой общественности приковано к танку Т-14 на базе платформы «Армата». В составе экипажей боевых машин, проехавших по Красной площади, находились и специалисты ОАО «УКБТМ». Мы встретились с руководителем этой группы, начальником исследовательского отдела Иваном Палаумовым.
- Иван Иванович, расскажите, как проходила подготовка к параду?

– В конце марта после отправки заводом изделий  на парадную площадку  в Алабино выехала группа рабочих и специалистов корпорации «Уралвагонзавод», в том числе и УКБТМ. В ее состав также вошли военные представители 47 ВП МО РФ. Перед нами были поставлены задачи – консультация экипажей Министерства обороны  РФ и поддержание техники в исправном состоянии. Подмосковье встретило нас неласково: минусовые температуры, пронизывающий ветер, снег, сменяющийся дождем. Но нас, уральцев, проводивших испытания военной техники в любых климатических условиях, плохой погодой не испугаешь. С первых дней сложилась атмосфера полного взаимопонимания. В кратчайшие сроки техника была подготовлена к проведению тренировок штатных экипажей – установлены съемные элементы корпуса, асфальтоходные башмаки на гусеницы. Основная нагрузка здесь легла на специалистов управления 70 во главе с Александром Орловым, умело организовавшим процесс подготовки. Взаимодействие со службами войсковой части безупречно наладил Михаил Бегман. После подготовки техники и экипажей, проходивших обучение на Уралвагонзаводе, начались ежедневные репетиции  сухопутной техники  на парадной площадке в Алабино. Они проходили как в составе объединенных колонн, так и индивидуально.  Отрабатывался порядок построения техники, навыки выдерживания скоростного режима, интервала и дистанции между машинами. Коробка техники при прохождении на параде должна выглядеть как единое целое. Несколько минут четкого и слаженного движения по Красной площади – это больше месяца напряженных тренировок. Первое время на них в качестве инструкторов присутствовали водители-испытатели УКБТМ и Уралвагонзавода Олег Домрачев, Дмитрий Свирихин, Павел Еремин, Дмитрий Постников, Евгений Лантух, Эдуард Непомнящих,  Антон Неверовский, Александр Гизатулин. Они наблюдали за действиями механиков-водителей и при необходимости консультировали. В процессе тренировок велся непрерывный мониторинг технического состояния машин с выдачей рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию. За эту работу отвечали заместитель начальника отдела УКБТМ Сергей Дунаев, ведущие инженеры Сергей Антипин, Андрей Быков, Сергей Барулин, старший инженер-майор Максим Горбунов и инженер-лейтенант Артем Хохлов отдела 47 ВП МО РФ. После Алабино начались совместные репетиции с парадом пеших колонн и авиации в Москве.
– Не передать словами, с каким восторгом и воодушевлением встречали новую технику жители и гости столицы, – продолжает Иван Палаумов. –  Мы видели искреннюю радость на лицах, гордость за страну. Несмотря на усталость, накопившуюся за полтора месяца очень напряженной подготовительной работы, мы все ощущали этот общий эмоциональный подъем и будто заряжались этой энергией. Как говорят спортсмены, открывалось второе дыхание.
– В ходе подготовки возникали какие-либо проблемы и как они решались?
– Незначительные проблемы, конечно, были и решались в рабочем порядке. Надо отдать должное ребятам, входившим в состав экипажей Министерства обороны РФ, которые, несмотря на крайне сжатые сроки теоретической и практической подготовки, возникающие технические неполадки, психологическое давление от масштаба происходящего, на главном мероприятии 9 мая успешно справились с задачей. Я думаю, это одно из важнейших и значимых испытаний в их жизни – первыми сесть за управление перспективных боевых машин и не просто сесть, а проехать в составе парадной коробки  по Красной площади в день празднования 70-летия Победы.
– А что испытывали в этот момент  тагильчане?
– Мы, несмотря на большой опыт, испытывали мощнейшее морально-психологическое напряжение. Прекрасно понимали, что нельзя подвести завод. Показ новой техники – это символ возрождения оборонной отрасли страны, готовность России отвечать на новые внешние угрозы и посягательства на ее суверенитет. И Урал – опорный край державы – в полной мере соответствует своему образу. Большая поддержка была от руководства. Постоянно контролировали ситуацию и оперативно оказывали помощь генеральный директор – заместитель генерального директора по спецтехнике корпорации «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов, главный конструктор УКБТМ Андрей Терликов, начальник 47 ВП МО РФ Олег Зозуля и другие.
– Действительно ли машины на базе платформы «Армата» значительно превосходят по своим характеристикам технику, имеющуюся на вооружении других стран? Как скоро она появится на вооружении нашей армии?
– Оценку работы должны давать военные. Есть у нас в Нижнем Тагиле девиз: «Не словами, а делами». На одном из совещаний Президент России Владимир Путин сказал, что показанную на Параде Победы технику нужно как можно быстрее доводить до серийного производства. Поэтому расслабляться некогда, нас ожидает большой объем работы, и мы искренне этому рады. Уверен, что коллектив КБ и Уралвагонзавода с поставленной задачей справится.
Кстати:
Т-14 представлен как перспективный основной танк российских сухопутных войск. У него принципиально новая компоновка, обеспечивающая размещение экипажа из трех человек в передней части в высокозащищенном обитаемом отделении, изолированном от топлива и боеприпасов. Оригинальная компоновка, усовершенствованная броня, динамическая защита нового поколения в комплексе с автоматическими системами защиты обеспечивает высочайший уровень защищенности при попадании современных противотанковых средств, в том числе при применении высокоточного оружия. Системы активной защиты отслеживают выпущенные по танку снаряды и способны перехватить их еще на подлете. Огневую мощь танка обеспечивает необитаемый дистанционно управляемый боевой модуль с пушкой повышенного могущества. Из пушки можно вести огонь как снарядами, так и управляемыми ракетами. Система управления огнем на базе высокопроизводительных бортовых вычислительных комплексов с мультиспектральными прицелами командира и наводчика обеспечивает поиск, обнаружение, автоматический захват и сопровождение целей. Обзор поля боя – на 360 градусов. По предварительным оценкам эффективность танка «Армата» в несколько раз превышает эффективность отечественных танков прошлого поколения и значительно выше характеристик современных зарубежных образцов.
Боевая машина пехоты на гусеничной платформе «Армата» оснащена вынесенным дистанционно управляемым боевым модулем. Автоматизация с цифровыми электронно-управляющими системами и системами наблюдения позволяет БМП следить за целью и самостоятельно выполнять сопровождение объекта до его уничтожения. Т-15 на сегодня – самая защищенная боевая машина пехоты в мире. Десантное отделение большого объема, отделенное броней от моторно-трансмиссионного отделения, топлива и боекомплекта, позволяет комфортно разместить полноценное мотострелковое подразделение со снаряжением.   
Екатерина Евлашина
Корпоративная газета ОАО "НПК "Уралвагонзавод" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.