понедельник, 26 сентября 2016 г.

На основе «Арматы» создадут инженерно-саперного робота

Автоматизированный инженерный комплекс разведки и разминирования АИРМ заменит сразу несколько устаревших машин


Минобороны России начало разработку уникального автоматизированного инженерного комплекса разведки и разминирования (АИРМ), который сможет самостоятельно найти и обезвредить мины, а также уничтожит вражеские укрепления. Базой для новейшего изделия, которое военное ведомство создает совместно с Нижегородским научно-исследовательским институтом радиотехники, станут танки «Армата» или бронетранспортер (БТР) «Бумеранг».
— Главной особенностью комплекса АИРМ станет то, что он будет беспилотным, — сообщил «Известиям» начальник инженерных войск Юрий Ставицкий. — Его использование должно повысить темпы ведения инженерной разведки в два раза.
При этом, как отмечает генерал, робот должен будет передавать разведывательные данные на пункт управления в цифровом формате в масштабе реального времени.

В настоящее время в рамках создания АИРМ Минобороны открыло научно-исследовательскую опытно-конструкторскую работу (НИОКР), цель которой — определить облик перспективной машины, состав ее оборудования, а также обозначить круг решаемых задач. В качестве базовой платформы беспилотных инженерных машин сейчас рассматриваются платформы «Армата» и БТР «Бумеранг». Завершить НИОКР планируется к 2018 году, тогда же станет известно, какая платформа — «Армата» или «Бумеранг» — станет основой нового инженерного беспилотника.
Согласно заданным военным ведомством требованиям новейшая беспилотная машина сможет обеспечивать ведение дистанционной разведки минных полей, локальное уничтожение обнаруженных мин в полосе шириной не менее 200 м вдоль линии движения машины, а также обеспечит прорыв противопехотных и танковых укреплений противника на поле боя. АИРМ будет сопряжен с комплексом инженерной разведки на базе беспилотного летающего аппарата и интегрирован с автоматизированным пунктом сбора и обработки инженерной разведывательной информации КР-521.
Юрий Ставицкий заявил «Известиям», что новый робот должен заменить в войсках стоящие на вооружении с 80-х годов прошлого века инженерные разведывательные машины ИРМ «Жук», созданные на базе БМП-1 и БМП-2, а также более тяжелые машины на базе танков Т-72 и Т-90. Эти машины до сих пор эксплуатируются, но они не отвечают главному требованию Минобороны — роботизации особо опасных для жизни военнослужащих процессов.
Редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что американская армия сейчас ведет активные разработки беспилотных роботов-саперов. В частности, в настоящее время на базе БТР Stryker американцы создают машину инженерной разведки, позволяющую быстро вскрыть оборону противника.
— Главная проблема — это заставить колесный бронетранспортер толкать перед собой минный трал, что весьма сложно. АИРМ должен быть машиной прорыва, — пояснил Виктор Мураховский. — Поэтому это будет тяжелая платформа, способная толкать перед собой трал для сплошного разминирования местности. Трудно представить себе колесный БТР, несколько раз подрывающийся на противотанковых минах и продолжающий движение. Поэтому основой нового робота, скорее всего, будет выбрана платформа перспективного танка Т-14 «Армата». Во всяком случае именно на базе его предшественников, танков Т-72 и Т-90, были созданы основные инженерные машины переднего края наступления.

7 комментариев:

  1. Решили скрестить ужа и ежа? Ню ню, интересно быстро до них дойдёт что для выполнения этих задач понадобится как минимум 2 машины. Одна чисто для разведки, другая для проделывания проходов.

    ОтветитьУдалить
  2. Оборудование навесное ставится в зависимости от задач,а на замену жука похоже идет катер на воздушной подушке две разные машины только одну не показали одна для суши другая для водных преград. Первая https://www.youtube.com/watch?v=C0il7YyhLyI и второя http://otvaga2004.ru/atrina/atrina-ships/kater-irk-fotoobzor/

    ОтветитьУдалить
  3. Новая техника - дело хорошее. Но есть сомнения в целесообразности таких машин на данный момент с точки зрения цена/эффективность. Если для танка капсула экипажа, высокая подвижность и прочие плюшки платформы "Армата" могут перевешивать значительно возросшую стоимость, то для инженерной/разведывательной машины это явно сомнительно.
    Попахивает попилом, в КБ не хотят сидеть без дела.
    А в войска были рады обычным БРЭМ/ИМР с конвеера, а не рисункам и обещаниям вундервафель. ИМХО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все правильно делают, ИМР,БМР,МТУ можно сделать только на базе танка, а поскольку принята концепция унифицированной гусеничной платформы Армата, соответственно эти машины будут делать на базе Арматы. А вот машина для ведения инженерной разведки обязательно должна плавать и соответственно будет не на базе Арматы, скорее всего Бумеранг, но возможно и Курганец. Впрочем это дело неблизкого будущего, а пока на Армии-2016 заключили контракт на поставку ИМР-3. Я лично ожидаю поступления инженерных машин на новых платформах тогда когда новую технику будут закупать бригадными комплектами.

      Удалить
  4. База похоже любая может быть ,берется машина выпускаемая серийно или с баз хранения устанавливается модуль управления как на комплексе "Уран" ,машины управления на базе КАМАза уже есть,дело за малым остается отработать тактику применения в связке различных по классу и назначению робототехнический комплексов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. БМР-3М уже создана с возможностью управлять без экипажа.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить