понедельник, 6 июля 2015 г.

Круче «Арматы» только «Армата»



В ходе майского парада на Красной площади Уралвагонзавод представил ряд новейших разработок военной техники
Среди них – главная сенсация этого года – танк Т-14 на платформе «Армата». С этого и начался откровенный разговор с генеральным директором Корпорации «Уралвагонзавод» Олегом Сиенко.

– Олег Викторович, парад прошёл успешно. Но в СМИ всё же немало домыслов о готовности Т-14. Машина якобы ещё сырая, недоработанная, да и по себестоимости чуть ли не золотая. Понятно, что это «заказуха» иностранных конкурентов, но всё же…

– Танк, не скрою, ещё находится на этапе испытаний, по завершении которых и будет достигнут заданный уровень надёжности. Одновременно ведётся подготовка к его серийному производству с совершенствованием технологичности конструкции. По мере снижения трудоёмкости изготовления танка и его составных частей затраты на производство конечно же будут снижаться.

– Чем уникален Т-14?

– Это принципиально новая и полностью российская разработка. В машине применены беспрецедентные конструкторские решения. Впервые в мире экипаж размещён в высокозащищённом отделении корпуса, отделённом от боекомплекта и топлива. Это даёт возможность танкистам остаться в живых даже при прямом попадании средств поражения в необитаемую башню, при возгорании топлива и боекомплекта.

Силуэт танка в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Броня «Арматы», по нашей оценке, способна выдержать попадание любого из существующих противотанковых средств. У Т-14 дистанционно управляемый боевой модуль с 125-мм гладкоствольной пушкой и автоматической системой перезарядки.

– Достоверны ли сообщения о том, что в перспективе Т-14 может обрести большой орудийный калибр? Каков модернизационный потенциал танка?

– Платформа «Армата» тем и уникальна, что на неё можно установить любой отработанный к нынешнему дню комплекс вооружения: от модуля с мощной артсистемой до ракетного комплекса или, например, модуля с оружием на иных физических принципах. Всё зависит от специфики решаемых задач.

Требованиям, которые определило Минобороны России по созданию именно унифицированной платформы под различные системы вооружения, машина соответствует. Сегодня можем адаптировать базовую платформу под любой спектр задач.

Замечу, что больше всего говорят о танке Т-14. А между тем второй участвовавшей в параде Победы машиной на платформе «Армата» была тяжёлая БМП. Вы обратили внимание: у тяжёлой БМП унифицированный силовой блок размещён впереди, а на Т-14 – в кормовой части. Это наилучшим образом убеждает в адаптивности исполненной платформы.

На сегодня БМП на гусеничной платформе «Армата» – самая высокозащищённая боевая машина пехоты в мире. Она оснащена дистанционно управляемым универсальным боевым модулем. Отличительная особенность новых БМП – противоминная конструкция корпусов с уровнем защиты, не уступающим танковому. Универсальный боевой модуль защищает экипаж боевой машины и десант даже от мощных фугасов. Имеются и комплексы активной защиты.

– А как с модернизационным потенциалом?

– Приведу пример: недавно мы сделали анализ жизненного цикла наших платформ. Начали с послевоенных танков Т-55, Т-62, а до них, как вы знаете, были Т-44, Т-54... Эти образцы шли как бы друг за другом и разрабатывались в сжатые сроки. Они, по сути, являлись вариантами модернизации. Двадцать два года Т-55 выпускался в Советском Союзе. И ещё тридцать с лишним лет находился в практической эксплуатации и модернизации уже выпущенных партий. В итоге Т-55 служил Отечеству 54 года!

Сегодня мы закладываем «Армату» – унифицированную платформу под различные системы вооружения. Я уверен: она послужит России весь XXI век.

– Насколько актуален для Уралвагонзавода вопрос импортозамещения по комплектующим деталям, агрегатам и механизмам?

– Безусловно, эта тема важна, поскольку не процесс закупки за рубежом, а именно разработка и освоение в производстве инновационной наукоёмкой продукции заставляет нас подниматься на новую ступень технологического уклада. Начиная с оснащения конструкторского бюро новейшими автоматизированными системами управления разработкой, позволяющими уйти от бумажного чертежа и перейти к объёмной модели как к документу, и заканчивая установкой в цехах серийного производства нового автоматизированного оборудования для изготовления деталей и узлов качественно нового уровня.

Фактически разработка такого инновационного изделия, как платформа «Армата», служит локомотивом в производственном процессе перевода всей танковой отрасли на совершенно новый как технологический, так и кооперационный уровень.

В разработке этой боевой машины Уральскому конструкторскому бюро транспортного машиностроения помогает множество коллективов и КБ, работающих над изготовлением составных частей. Так, Челябинский тракторный завод занят силовой установкой, Завод № 9 – пушкой. В целом в кооперацию по «Армате» вовлечено свыше ста предприятий. Подчёркиваю: только российских! Никакой зависимости от зарубежного производителя у нас нет.

Юрий Белоусов

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.