четверг, 30 июля 2015 г.

Минобороны оставляет RAE-2015 без боеприпасов

Ведомство до сих пор не дало разрешение на использование боевых снарядов

Главная выставочная площадка и полигон для испытаний военной техники УрФО перед международной выставкой Russian Arms Expo – 2015 завершает модернизацию. На поле, где показ военной техники впервые пройдет в режиме реальных тактических учений, установлены новые стрельбовые директрисы, расширен пункт заряжания техники, проведен ремонт инфраструктуры. Однако подготовку к масштабной выставке тормозит отсутствие разрешения Минобороны на использование боеприпасов и военной техники, в том числе авиации, и задержки с ремонтами автодорог, на которые выделено более 500 млн рублей. Так, восстановление дороги от Нижнего Тагила до аэродрома Салка, которая должна быть сдана к 20 августа, еще не начато. Между тем заминки местных властей вставляют палки в колеса строительству под Нижним Тагилом первого в России центра для испытания промышленных беспилотных самолетов.

Подготовку полигона Нижнетагильского института испытания металлов к RAE-2015 сегодня лично проверил председатель правительства Свердловской области Денис Паслер. Основная часть работ – на поле для демонстрации военной техники в действии, – по словам представителей учреждения, находится в завершающей стадии. Количество стрельбовых директрис увеличено с 5 до 11, которые будут использованы как для легкой водоплавающей техники, так и для тяжелой. По словам заместителя главного инженера НТИИМ Алексея Кочурова, пункт заряжания расширен с 4 до 6 единиц бронетехники, построен водовод для обеспечения необходимого уровня воды в вододроме. В соответствии с международными нормами безопасности реконструирован стрелковый комплекс.

«Будет произведен ремонт порядка 30 единиц техники, в том числе танков и БМП», – отметил Алексей Кочуров.

На подготовку к RAE, где намерены представить свою продукцию более 200 компаний, НТИИМ получил 45 млн рублей. Плюс, по словам гендиректора института Николая Смирнова, достигнута договоренность с Минпромторгом РФ о возможности привлечения кредитов. Финансовый вопрос не менее актуален оказался и для организатора выставки – компании «Бизнес-Диалог».
 «Из-за экономической ситуации большое количество спонсоров вынуждены были отказаться. Мы были бы признательны правительству за поиск спонсоров. Даже «Мегафон», который в прошлом году был провайдером на выставке, в этом году отказался», – посетовала замдиректора компании Надежда Матюхина.
Председатель правительства привлечения «армии» спонсоров обещать не стал, но указал министру транспорта и связи Александру Сидоренко на поиск официального провайдера-оператора связи.

Необходимость усиления работы с чиновничьим аппаратом, но уже на федеральном уровне, высказали и представители основного партнера выставки – корпорации «Уралвагонзавод», которая представит на RAE 41 образец техники. Промышленный гигант оказал помощь в установке дополнительной трибуны в 2,3 тысячи мест для просмотра показа военной техники, который в этом году пройдет в режиме тактических учений. Однако сама организация военного действа, где среди зрителей ожидают вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, членов МИДа и Совета Федерации, пока сталкивается с бюрократическими сложностями.

«Директива на выделение боеприпасов, вооружения и военной техники Минобороны по состоянию на 28.07 пока не получена. В соответствии с письмом Минпромторга РФ в адрес Минобороны для УВЗ запрашивалось 18 единиц, в том числе перспективные образцы, принимавшие участие в параде. В письме начальнику генштаба о выделении средств Минобороны отсутствует ряд номенклатур военной техники, в том числе образцы штурмовой авиации, образцы боевых вертолетов, эвакуационная группа, мостоукладчики и беспилотный летательный аппарат. Работа с проработкой директивы ведется. Надеемся, что этот вопрос дожмем. Задачи поставлены непосредственно Рогозиным», – доложил директор по рекламе и PR корпорации Александр Бачурин.
Не меньше вопросов, несмотря на как таковое отсутствие бюрократических ограничений, вызывала подготовка инфраструктуры. В целом на ремонт восточного обхода полигона, ЕКАДа, дороги от Нижнего Тагила до аэродрома Салка, который при необходимости также готов принять высоких гостей, выделено порядка 500 млн рублей. Плюс 200 млн рублей получил сам Нижний Тагил на дорожные работы. Однако по направлению к аэродрому они еще начаты.

«Проблема в этом забытом поселке Сокол. Каждый раз биться и объезжать невозможно. С одной ямы выйдешь – в другую попадешь», – пожаловался лично премьеру Николай Смирнов.
По словам главы свердловского Минтранса Александра Сидоренко, работы идут в графике и будет закончены к 20 августа.
«И до Салки?» – добивался ответа от подчиненного Денис Паслер.
– На сегодняшний день там все обеспечено. Подрядчик у нас один. В течение следующей недели приступим, – обещал министр.
– Только внимательно смотрите. В позапрошлом году там были замечания, – предупредил премьер.
– Единственное, что там вызывало вопросы, – участок, который находится в ведении муниципалитета. Мы там уже договорились... Есть вопрос по строительству восточного обхода, прокладке части газопровода. Проезд мы обеспечим. Есть просьба к администрации Нижнего Тагила ускорить работу с документами по оформлению земельных участков, – озвучил претензии министр к мэру Нижнего Тагила Сергею Носову.

Необходимость массовых ремонтов восточного обхода полигона и дороги на Салку подчеркивает не только проведение международной военной выставки, но и планы создания на базе аэродрома центра для испытания промышленных беспилотных самолетов. По словам представителей НТИИМ, он станет первым в России подобным объектом. Техзадание на проект центра уже разработано и проходит согласование Министерства промышленности и торговли РФ.
«Как все согласуется – выделят деньги, найдется проектная организация по конкурсу, которая разработает проект. Сколько выделят (денег) – столько выделят. Сумма может быть и больше миллиарда. Очень хорошее оснащение нужно, оборудование для сопровождения испытаний. Каждый беспилотник положено сопровождать либо самолетом, либо вертолетом, чтобы его не потерять, а то все испытания будут на уровне конструкторских, не приемосдаточные, не окончательные», – рассказал «Правде УрФО» Николай Смирнов.

Создание центра испытания беспилотников на базе Салки, по мнению специалистов НТИИМ, может идти параллельно с реконструкцией, которая закончится к 2018 году. В связи с необходимостью доставки беспилотников, в том числе тяжелых, возрастает роль подготовки инфраструктуры. Не исключается необходимость расширения отдельных участков автодорог.

Как сообщала ранее «Правда УрФО», развитию беспилотной авиации уделяется значительное внимание в рамках выставок RAE и «ИННОПРОМ». Свои модели представляют как российские, так и иностранные производители. В частности, «Уральским заводом гражданской авиации» (входил в холдинг «Оборонпром» ГК «Ростех») налажена сборка израильских беспилотников «Форпост». По данным представителей НТИИМ, УЗГА заинтересован в испытаниях техники на базе Салки. Модели российских беспилотников будут представлены на RAE-2015, где, возможно, будет обсуждаться и создание центра для их испытаний.

Источник

1 комментарий:

  1. Зачем им теперь RAE у них есть парк патриот...

    ОтветитьУдалить