четверг, 13 августа 2015 г.

Как Т-80 стал танком "Ла-Манша" и ужасом штабов НАТО

 
На протяжении 80-х годов советский танк Т-80 был головной болью командования НАТО. Это было время, когда западная пропаганда без устали твердила о многотысячных "танковых ордах Советов", которые вот-вот сорвутся с тормозов и рванут к Ла-Маншу. Причем, к проливу они должны были дойти непременно за 48 часов. На острие главного удара как раз и были бы разработанные в Ленинграде "восьмидесятки". Опасения натовцев усиливали рассказы западных туристов, которые видели в ГДР эти машины во время бесконечных широкомасштабных учений - газотурбинные танки легко обгоняли даже туристические автобусы. Поэтому не удивительно, что Т-80 получили прозвище танков "Ла-Манша". Солдатская молва утверждала, что эти боевые машины способные разгоняться до 100 км/ч.
 
На самом деле скоростные характеристики данных танков скоромнее, но 70, а порой и 80 км/ч для них точно не проблема.   
 
С начала 80-х годов этими боевыми машинами стали вооружать соединения Группы Советских войск в Германии. К концу десятилетия они практически вытеснили харьковские Т-64. Затем Т-80 получили дивизии в Польше. Планировалось, что Центральная группа войск будет также перевооружена на Т-80У.
 
С предательским падением Варшавского договора эшелоны с боевой техникой потянулись в Союз. Большая часть Т-80 оказались на территории России, хотя определенное количество направили на Украину, в Белоруссию, Казахстан и даже в Узбекистан. Буквально до недавнего времени газотурбинные танки считались основными на Дальнем Востоке, в центре и на западе нашей страны.
 
Рассчитанные на противостояние с НАТО Т-80 приняли боевое крещение в декабре 1994 года на территории России. Желая прикрыть непростительные ошибки, тогдашнее военное командование стало жестко критиковать некоторые из образцов оружия, в частности, Т-80. В СМИ в то время писали, что эти танки легко поразить в борт, так как механизмы заряжания недостаточно защищены опорными катками. Но, как утверждают люди, видевшие материалы, где разобрано большинство поражений танков начала боевых действий в Чечне, ни один Т-80 не был поражен в борт, в указанные большими начальниками, якобы, уязвимые места. Мало того, наоборот эти танки демонстрировали чудеса выживаемости, порой получая более десятка попаданий из противотанковых средств. 

8 комментариев:

  1. Кто- нибудь пробовал управлять гусеничной машиной на скорости 80 км/ч?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Вы лучше скажите как там танковый биатлон... вот что интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. https://youtu.be/t4dhYpPLcVM
    Тут, конечно, не 80 км/ч показала команда Катара, но тоже ничо так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, как раз танковый биатлон. Ответ сразу на 2 вопроса получился.

      Удалить
  5. Т-80У машина прекрасная, жаль что в нем установлен МЗ а не АЗ, был бы гораздо живучей.........

    ОтветитьУдалить
  6. В конце 80-х годов на Гороховецком полигоне танкистам удалось развить на «облегченном» Т-80 без боезапаса и с минимумом топлива фантастическую скорость — до 115 км/ч.
    http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/590/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и вот такая "дурь" сметёт всё. даже пушка не нужна. даёшь брандер-дрон весом 40 т и скоростью 110 км/ч

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.