На протяжении 80-х годов советский
танк Т-80 был головной болью командования НАТО. Это было время, когда
западная пропаганда без устали твердила о многотысячных "танковых ордах
Советов", которые вот-вот сорвутся с тормозов и рванут к Ла-Маншу.
Причем, к проливу они должны были дойти непременно за 48 часов. На
острие главного удара как раз и были бы разработанные в Ленинграде
"восьмидесятки". Опасения натовцев усиливали рассказы западных туристов,
которые видели в ГДР эти машины во время бесконечных широкомасштабных
учений - газотурбинные танки легко обгоняли даже туристические
автобусы. Поэтому не удивительно, что Т-80 получили прозвище танков
"Ла-Манша". Солдатская молва утверждала, что эти боевые машины способные
разгоняться до 100 км/ч.
На самом деле скоростные характеристики данных танков скоромнее, но 70, а порой и 80 км/ч для них точно не проблема.
С начала 80-х годов этими боевыми
машинами стали вооружать соединения Группы Советских войск в Германии. К
концу десятилетия они практически вытеснили харьковские Т-64. Затем
Т-80 получили дивизии в Польше. Планировалось, что Центральная группа
войск будет также перевооружена на Т-80У.
С предательским падением
Варшавского договора эшелоны с боевой техникой потянулись в Союз.
Большая часть Т-80 оказались на территории России, хотя определенное
количество направили на Украину, в Белоруссию, Казахстан и даже в
Узбекистан. Буквально до недавнего времени газотурбинные танки считались
основными на Дальнем Востоке, в центре и на западе нашей страны.
Рассчитанные на противостояние с
НАТО Т-80 приняли боевое крещение в декабре 1994 года на территории
России. Желая прикрыть непростительные ошибки, тогдашнее военное
командование стало жестко критиковать некоторые из образцов оружия, в
частности, Т-80. В СМИ в то время писали, что эти танки легко поразить в
борт, так как механизмы заряжания недостаточно защищены опорными
катками. Но, как утверждают люди, видевшие материалы, где разобрано
большинство поражений танков начала боевых действий в Чечне, ни один
Т-80 не был поражен в борт, в указанные большими начальниками, якобы,
уязвимые места. Мало того, наоборот эти танки демонстрировали чудеса
выживаемости, порой получая более десятка попаданий из противотанковых
средств.
Кто- нибудь пробовал управлять гусеничной машиной на скорости 80 км/ч?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВы лучше скажите как там танковый биатлон... вот что интересно.
ОтветитьУдалитьhttps://youtu.be/t4dhYpPLcVM
ОтветитьУдалитьТут, конечно, не 80 км/ч показала команда Катара, но тоже ничо так.
Кстати, как раз танковый биатлон. Ответ сразу на 2 вопроса получился.
УдалитьТ-80У машина прекрасная, жаль что в нем установлен МЗ а не АЗ, был бы гораздо живучей.........
ОтветитьУдалитьВ конце 80-х годов на Гороховецком полигоне танкистам удалось развить на «облегченном» Т-80 без боезапаса и с минимумом топлива фантастическую скорость — до 115 км/ч.
ОтветитьУдалитьhttp://www.vokrugsveta.ru/vs/article/590/
и вот такая "дурь" сметёт всё. даже пушка не нужна. даёшь брандер-дрон весом 40 т и скоростью 110 км/ч
Удалить