четверг, 22 июня 2017 г.

Украина грозится создать конкурента российской БМП "Курганец-25"

В Харькове в КБ имени советского конструктора, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии Александр Морозова, по сообщениям украинских СМИ, ведутся работы по созданию новой гусеничной боевой машины пехоты.

Заявляется, что данная БМП станет принципиально новой, и на ней будут применены решения, которых раньше не было на БМП советской разработки, состоящих на вооружении ВСУ.




Ранее работники данного КБ получили определенный опыт, разрабатывая тяжелые БМП на экспорт. Так, в 2000 году для иорданской армии на базе танка "Тарик" - модернизированного "Центуриона" был создан АБ-13. Внешне данная машина напоминала сильно увеличенную БМП-3. Она была вооружена 30-мм пушкой, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, автоматическим гранатометом АГ-17 и противотанковым ракетным комплексом.

Боевая масса - 31 т. Длина машины 7,8 м, ширина 3,5 м, высота 2,4 м, удельная мощность - 22,5 л.с. на тонну, запас хода 400 км. Экипаж - 3 человека, десант - 7.

АБ-13 проиграла конкурс, уступив БМП "Темсах" АВ-14 иорданской разработки.



Также в начале нового века в Харькове стали работать над БТМП-84 и БМПТ-72. Первая машина должна была быть создана на базе основного боевого танка Т-84. Конструкторы сохранили вооружение базовой машины: 125-мм гладкоствольная пушка с уменьшенным боекомплектом до 28 выстрелов, спаренный 7,62-мм и зенитный 12,7-мм крупнокалиберный пулеметы. Экипаж -3 человека. В десантном отделении за башней должны были разместиться 5 мотострелков.

Ожидалось, что характеристики подвижности будут приблизительно такими, как и у базовой машины. Несмотря на то, что данная БМП достаточно интенсивно рекламировалась, заказов на нее так и не поступило. Поэтому она осталась в виде макета.



Лучше обстояли дела у БМТ-72 на базе танка Т-72. Она была выполнена в металле.

Ходовая часть удлинена на один каток для увеличения внутреннего объема, который используется для размещения десанта в 5 человек.

На БМТ-72 установили двигатель мощностью 1200 л.с., новую систему управления огнем, усовершенствованную динамическую защиту. Появилась дистанционно-управляемая зенитная установка. БМПТ-72 имеет большую унификацию с танком Т-84. Люки десантного отделения (три) расположены сразу позади башни.

Вес БМТ-72 возрос до 50 тонн. В результате максимальная скорость снизилась до 55 км/ч. Из-за размещения десанта боекомплект к 125-мм пушке уменьшили до 30 выстрелов. По некоторым данным, БМТ-72 едва не закупила македонская армия, которая в начале 2000-х вела борьбу с албанскими террористами, но окончание боев сорвало сделку.



Можно упомянуть также ходовой макет БМПТ-64, созданный другим харьковским предприятием - "Харьковский БТРЗ", но эта машина вряд ли послужит базой для перспективной разработки.

В начале 2013 года перед выставкой DEFEXPO 2014 в Дели УкрОборонПром и СпецТехноЭкспорт представили ролик с образцами военной техники, которую Украина была готова разрабатывать совместно с Индией, в частности, сообщалось о перспективной БМП (FICV).



В случае согласия индийской стороны, на данную боевую машину должны были установить двигатель 3ТД-4 мощностью в 600 л.с., вспомогательную силовую установку. В качестве вооружения предлагался боевой модуль "Штурм С" с 30 - мм пушкой, пулеметом и ПТУР. Также возможно было установить башни от БМП-2 или от БМП-3.

Однако с началом острейшего военно - политического кризиса, который сопровождает украинскую экономику, об этой разработке больше никто не упоминал.

Военные эксперты считают, что все случится, как и с предыдущими украинскими разработками. За основу будет взята российская БМП-3, благо несколько машин на территории Украины остались. Ее немного доработают, например, переместят моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть. Поставят один из разработанных необитаемых боевых модулей, все с той же 30-мм пушкой и объявят полностью национальной разработкой. Покажут на выставках, возможно, даже станут производить партиями в несколько штук, как и печально известный "Оплот Т". Однако широкого распространения эти машины никогда не получат. 

Читать оригинал новости на сайте ИА "Вестник Мордовии"

Gur Khan: больные люди... грешно смеяться над убогими, но так хочется! ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.