четверг, 7 мая 2015 г.

Танк «Армата»: проблем с техникой нет!



   Остановка танка «Армата» на Красной площади вызвала бурную реакцию у общественности. Сразу нашлось множество недоброжелателей, готовых полить новые российские разработки грязью. Между тем этот случай скорее психологический, из разряда что называется «генеральским эффектом», и к технике не имеет никакого отношения, разве что заставит конструкторов усовершенствовать «защиту от дурака». 
   «Уралвагонзавод», отгрузив танки МО, и проведя скоротечное обучение экипажей, предложил, не использовать в качестве механиков-водителей срочников. Предложил заменить их опытными заводскими водителями-испытателями. Последние не только в совершенстве знают свои машины, но и будучи испытателями, психологически подготовлены к преодолению всяких нештатных ситуаций.  Причиной случившегося сегодня, стала именно не способность солдата преодолеть психологическое напряжение и справится с паникой. 
   Времени на подготовку к управлению такой новой и сложной машиной было отведено очень мало. Не смотря на то, что многое в «Армате» автоматизировано, и тем самым как бы упрощено, все равно требуется привыкание и отработка навыков. С вождением в колоннах – тем более. Потому как машина обладает избыточной удельной мощностью, дающей ей сумасшедшую динамику. Чуть газанул… и вырвался вперед, тормознул – клюнул носом, - отстал. Собственно так и случилось – небольшая перегазовка – танк рванул вперед, потом резкий тормоз – он встал и заглох. Причем, на одном из видео, заметно, что такой же рывок был не то у танка шедшего впереди, не то у того что рядом (см. ниже на 10:49). 

 Встать по среди Красной площади, перед Министром и множеством телекамер…, а как бы Вы, окажись на месте этого водителя, себя почувствовали?   Парень запаниковал, начал хвататься и давить на все, до чего можно дотянуться – фары, дворники, кондишен… В результате, сам не заметил, как поставил танк на горный тормоз. Именно потому и не смог сдернуть с места «Армату», подошедший «эвакуатор» - БРЭМ-1. На видео отлично видно, как последний шлифует своими траками брусчатку, а Т-14 при этом словно колом встал и стоит (см. ниже на 0:17). 

   Специалисты «Уралвагонзавода» не могли мгновенно оказаться у остановившегося танка, но когда появились, то очень быстро поняли, в чем дело. Получил по «шапке» и водила, и тот, кто так неудачно отдал команду тащить танк на буксире – ведь при этом могли запороть трансмиссию! «Увэзовцы» без проблем сняли танк с тормоза и завели. Все именно так, как вскоре после случившегося описал в соцсетях заместитель гендиректора корпорации Алексей Жарич. Единственное, что потребовалось еще некоторое время, что бы разобраться, чего там было включено/выключено и привести электронику системы управления танка в исходное состояние. 
   Думается, что этот показательный случай заставит военных более внимательно относиться к рекомендациям промышленности, а организаторов парадов вынудит изменить регламент их проведения. В частности, необходимо сократить число тренировок «на людях», т.е. в городе – эти репетиции размывают и подрывают вообще весь смысл торжества. Считаю, что вполне можно обойтись всего одной генеральной репетицией, и то в ночное время. Остальные проводить вдали от посторонних глаз зевак и прессы в Алабино. Когда речь идет о мероприятиях такого масштаба, то совсем не нужно народу знать всю подноготную. Ведь что получается – вроде бы обычная техническая накладка на тренировке, а какой колоссальный репутационный ущерб она нанесла и Корпорации и Вооруженным силам, да и самому Государству. Как говорится, «ложечки то нашлись, а вот осадочек – остался»!

18 комментариев:

  1. Полностью подтверждаю слова Алексея-у меня такая же информация. Что ещё интересно-экипажи из срочников предложил Шойгу-уж кто ему напел что с Арматой и ребенок справится можно догадаться по информации -все эти срочники дети хенералов и всяких высокопоставленых особ из ОПК -срочникам пообещали что служба продлится не год а только время затраченное на обучение и плюс два месяца после Парада (не говоря о всяких наградах за освоение новой техники) вот и набрали сплошной блатняк..А ведь изначально набирали 40 чел из Еантемировки -все контрактники в результате контрактников бортанули и заменили отпрысками хенералов...

    ОтветитьУдалить
  2. "Парень запаниковал, начал хвататься и давить на все, до чего можно дотянуться – фары, дворники, кондишен…" хА-ХА-Ха!!! Поржал, пиши еще! :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Куда же нам без твоего комментария, урод.

      Удалить
  3. Вообще непонятно, зачем генеральную делать днём, всегда ночью была. Получается, вроде уже многие парад посмотрели

    ОтветитьУдалить
  4. Насчёт того, что не надо с такой техникой было проводить репетиции днём, да и ещё и на Красной площади при камерах и людях - согласен на 1000%... Для такого - только полигоны и ночные репетиции. Вот ведь всё-таки ИДИОТЫ у нас распоряжения отдают. Что в итоге имеем? А имеем то, что весь евро-сегмент Ютуба просто залит слюнями обосравшихся от радости укров, поляков, британцев и прочей тупой рвани, которой только повод дай. И ведь дали. 5 баллов. А всё из-за этого сраного проявления старого-доброго русского идиотизма, заснятого на камеры СРЕДЬ БЕЛА, СУКА, ДНЯ, всеми камерами. Дать только-только построенный танк 3-го поколения в руки срочникам.. Ну это же пиздец, товарищи! Ракеты падают - и ладно, "Булавы" не попадают - и ладно.. Сейчас это. Ну хоть чему-то наших чинуш жизнь вообще учит, ёб их мать?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На полигоне/ночью то же самое было бы - слишком интересна народу армата, кто-нить снял бы на мобилку. Вайперкрид, а это не ты часом в АВ гоняешь?))

      Удалить
  5. Кстати, а вы не исключаете варианта, что срочнику тупо занесли бабла?

    А что - ответственности никакой, от пары 3.14здюлин еще никто не умирал, зато медиа-эффект для противников рашки-обрыгашки хороший. Подарили пару зеленых косарей мальчику, он газ с тормозом перепутал - даже не на параде, на репетиции - ну поругали-побранили, да на дембель пошел выручку на сельской дисотеке пропивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он уже осознал в подвалах Лубянки и больше не будет.

      Удалить
    2. Он уже на пол пути в Даунбас, будет кровью смывать свою вину)))

      Удалить
  6. БРЭМ сколько не газовал, даже с места Т-14 не сдвинул, как? Магия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. потому что дно которое сидит за рулем не знает как нейтралку включить.

      Удалить
  7. Гауно армата, придется в случае войны запиливать тридцатьчетверки по архивной документации

    ОтветитьУдалить
  8. В Питере репетиции - единственная возможность простым смертным посмотреть парад живьем. На 9 мая уже несколько лет как не пускают.
    http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=3226

    ОтветитьУдалить
  9. Ну когда нужно оправдаться за то что обосрались почему то всегда вспоминают горный тормоз))
    Пля что ето за танк на котором не могут ездить военные? Судя по росказням ето должен быть лимузин где только на педали нажимать и рулить надо, ан нет

    В свое время когда в школе учился водить авто, мы ездили на газ-51 и стареньком москвиче, сев потом за руль иномарки поехал без проблем рывков глоханья и прочего удовольствия от советского автопрома. Тут ситуация таже тело пересело с старого как говно мамонта т-72 на суперсовременную почти иномарку, и почему то не может на ней ездить? Тогда нафиг что же ето за хрень ??? Или водила ни причем? а косяки перемудривших изготовителей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы безусловно суперпрофессионал, зачем обращать внимание на такие мелочи, что танк весит в 20 раз больше чем ГАЗ-51, а двигатель там в 15 раз мощнее. Никакой разницы, можно смело сравнивать.
      А вобще,я, например, и на ЗиЛе не дергался и на Москвиче в автошколе, просто потому, что ездил за рулем на дядином ГАЗ-53 с тех пор как стоя смог достать до педалей (естесственно под чутким руководством). Вот на нем я дергался поначалу. Нет я не хвалюсь, что я супер водитель, просто дело привычки, которой у водителя Арматы нет и у Вас когдато не было. И дело было не в советском автопроме, а в той самой "прокладке".

      Удалить
    2. В 21-первом веке, в школах еще Газики 51-е живы, хороший автомобиль однако, надежный.

      Удалить
  10. В кои-то веки Хлопотов написал дельный коментарий! Кудос тебе Олексий.

    ОтветитьУдалить
  11. Думать, что буксирующий техник не знал о существовании горного тормоза, и тупо облажался, неграмотно подцепив танк на тормозе, смешно. Это, как раз и говорит о невысоком мнении автора о нашей армии. И то, что диктор на репетиции СОВРАЛ, во всеуслышание сказав о запланированной остановке - это наша общероссийская беда, демонстрирующая, насколько вранье стало привычным на всех уровнях власти и СМИ. А вот восхищенное отношение автора статьи к технике, которая отказать "никак не может" - это-то откуда? С чего это преклоняться перед техникой? Любая техника может отказать, сломаться. Ошибки проектирования случаются даже у инженеров BMW, почитайте что пишут про их двигатель для X6. А предполагать, что Уралвагонзавод не мог допустить ошибок - это бред. Вон, когда американцы в 42-м испытывали наш Т-34, они замечали как ошибки проектирования, так и достоинства (http://www.leanok.ru/2015/05/otchet-hlopova-t-34.html). И наши учились и улучшали. Ошибки неизбежны, и в течении всего срока эксплуатации техники любой производитель занимается их устранением, дорабатывая, улучшая и модернизируя конструкцию. Зачем сделали танк Т-34-85? Почему не оставили старую тесную башню и 76-мм пушку? Почему улучшили фрикционы, воздухоочистители и коробку передач на поздних версиях Т-34 ? Если думать про технику так, как автор этой статьи, то вообще можно дойти до маразма и остановиться в развитии.

    А самая простая причина остановки Арматы - что-то заклинило в трансмиссии . Попытались буксировать - бесполезно. Постоял, остыл - поехал. Да, человеческий фактор может и был - неопытный водитель мог перегреть трансмиссию неправильными действиями. Дык, это получается ошибка проектировщиков - где защита от дурака? В общем можно на эту тему много говорить. Но в упор не признавать своих ошибок - значить упустить возможность их исправить.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.