воскресенье, 6 сентября 2015 г.

РЕНК Франс - новый моноблок 350S

  С 1 по 4 сентября в польском Кельце прошла выставка MSPO-2015. Из интересного, касающегося наших танков, там был представлен новый моноблок с автоматической трансмиссией от Renk. Об этом рассказал портал http://www.armyrecognition.com Хотел сделать на основе их сообщения небольшую информашку, но поскольку у меня с английским очень плохо и было много иных дел - как то подготовка к REA-2015 (аккредитация,доклады и встречи друзей и проч... проч...) и банальный сбор урожая на даче (ох уж эта картошка!), то это дело у меня отложилось в "долгий ящик". Однако, сегодня утром, еще не проснувшись, включаю компьютер, проверяю почту, и первое письмо - от уважаемого господина Филиппа Дюфура, директора экспортных проектов RENK France, с  приложением официального пресс-релиза на русском(!). Ну что сказать, был приятно удивлен. Вот что называется правильный грамотный маркетинг и связи с общественностью! Не то что в некоторых наших корпорациях, где за первое правило общения взято "послать журналиста куда подальше", нежели дать ему требуемый материал - "пищу" для нужных публикаций!!! После такого обхождения, право слово, даже как-то не хочется  продукцию Renk сильно критиковать (хотя собирался).


Во время выставки MSPO 2015 RENK France, ведущий французский производитель автоматических трансмиссий для гусеничных бронетанковых машин, впервые показывает на своём стенде (Е-47) новейшую разработку: силовой моноблок 350S для основного боевого танка (ОБТ).

Моноблок 350S - самое передовое решение для ОБТ Т-72, Т-90, М-84 и PT-91. Он размещается в существующее шасси с незначительными доработками, может быть установлен в танк в рамках программ как производства, так и модернизации.
Силовой моноблок 350S состоит из:
- самой современной версии полностью автоматической трансимиссии ESM350 с переключением передач под нагрузкой, отлично зарекомендовавшей себя в ОБТ PT-91M, состоящем на вооружении ВС Малайзии;
- высокоэффективной системы охлаждения, разработанной для жаркого климата;
- современного дизельного двигателя DI16 от Scania (Швеция) мощностью 1200л.с.

 Силовой моноблок 350S успешно вобрал в себя многолетний опыт компании RENK в производстве трансмиссий и компании SCANIA в производстве дизельных двигателей.
Моноблок 350S улучшает боеготовность ОБТ T-72, T-90, M-84 и PT-91 на любом ТВД, повышает мобильность, живучесть и тыловую обеспеченность танкового парка. ОБТ, оснащённый силовым моноблоком, отличается отличной подвижностью на пересечённой местности, лучшей манёвренностью в городских условиях, пониженным расходом топлива и более простым техобслуживанием и логистикой вне зависимости от климатических условий.
Высокая надёжность составляющих моноблок 350S узлов, которые могут быть поставлены в любую точку мира через нашу всемирную сервисную сеть, в сочетании с принятой философией обслуживания – в рамках которой, например, предполагается быстрая замена в военно-полевых условиях – обеспечивают высокую боеготовность бронетанковых сил.

О компании:
Производство RENK France размещено в г.Сент-Уан-л’Омон, недалеко от Парижа и аэропорта Шарль-де-Голль На своей производственной площадке RENK France разрабатывает, собирает и
испытывает трансмиссии и силовые моноблоки. В распоряжении компании имеется широкий набор испытательных стендов, рассчитанных на мощность до 1100 кВт.
RENK France – важный поставщик услуг для французских ВС, так как обслуживает трансмиссии всех французских танков Леклерк и AMX-30B2, состоящих на вооружении. За последние годы компания RENK France накопила значительный опыт международного сотрудничества как по проектам модернизации существующих машин, так и в проектах производства новых.
RENK France также оказывает своим клиентам непосредственную поддержку, включая обучение, оформление документов и поставку запасных частей для обслуживания оборудования.

Gur Khan: ну как? Вроде бы все очень масленно и сладко! Более того, следует добавить еще некоторые факты, озвученные на выставке:
- двигатель имеет мощность 1000/1200л.с. Как это понять? Я пока не знаю. Возможно он имеет два номинала, возможно 1200л.с. - это максимальная, пиковая мощность, а может просто имеет две модификации, отличающиеся степенью форсирования и, соответственно, ресурсом. В последнем случае, упоминание о мощности в 1200л.с., по моему мнению, является не более чем рекламным трюком;
- моноблок 350S  вписывается в МТО танков типа Т-72/-90 без существенных доработок последнего. Ранее, для того что бы впихнуть туда трансмиссию ESM350 требовались значительные переделки, за что она справедливо и критиковалась;
 - трансмиссия ESM350, доработанная под двигатель SCANIA DI16 (1200л.с.), имеет 11 передач - 8 вперед и 3 назад, что обеспечивает скорости движения до 70км/ч вперед и 23км/ч назад. Нагрузка рассчитана на машины с весовым классом от 40 до 55 тонн.
- время на замену моноблока - 1 час
- утверждается что решены все проблемы с охлаждением.
С листа бумаги все это выглядит замечательным. Однако, насколько эти рекламные заявления соответствуют действительности - неизвестно. А известно, что:
- трансмиссии RENK, по мнению российских специалистов, хорошо работают только с двигателями MTU;
- вплоть до 2013 года RENK не мог решить проблему охлаждения. С этой целью он активно пытался привлекать российских специалистов. Стоит вспомнить, что при первом показе, в 2002 году, крыша МТО танка Т-72, в который был установлен моноблок двигателя финской Värtsilä и ренковской трансмиссии ESM350 представлял собой фактически одну сплошную дыру. Крайний раз RENK пытался присобачить свою трансмиссию к тутаевскому дизелю ТМЗ-866.10, о чем я в свое время писал. Но из этого опять же ничего не вышло.
- утверждается, что ESM350 в блоке с двигателем PZL-Wola S1000 очень хорошо показал себя на машинах PT-91M, WZT-4, MID-M и AVLB Leguan поставленных в Малайзию, однако, объективной информации оттуда никогда не не было - малазийцы молчат, не ругают, но и не хвалят - а это уе само собой подозрительно и наводит на мысли;
- габариты 350S, действительно, позволяют не переделывать корму танка - ранее, она менялась почти полностью, однако, судя по всему, крышу всетаки нужно будет переделывать, причем с увеличением габарита по высоте;
- самое главное, о чем молчат и французы и немцы - это стоимость! Ранее, стоимость одной только трансмиссии ESM-350 выражалась цифрой ок. $500 000. Вот и думайте, господа заказчики, чего Вы хотите - модернизировать вооружение и СУО, или более комфортно ездить. Работы по замене родной силовой установки на моноблок от RENK тянут по деньгам примерно столько же, сколько стоит комплексная модернизация от УКБТМ целиком! Оно кому-то надо???

7 комментариев:

  1. Да уж недёшево, интересно сколько сам двигатель стоит? Или МТО в целом..
    Добыть бы ещё информацию по стоимости наших МТО: с В-92, В-92С2Ф с роботизированными БКП.
    Ну и для полного: счастья какова нынешняя стоимость МТО "Арматы" (хотя при малом выпуске цена, наверное, космос)?

    ОтветитьУдалить
  2. танковый двигатель с ременным приводом агрегатов, они издеваются?

    ОтветитьУдалить
  3. Мне вот интересно, какого ляда они вообще себе жопу рвут, пытаясь сделать МТО для наших Т-72/90? Это что, такой большой рынок сбыта? На этом можно бабла не хило срубить? Ради чего весь этот цирк?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну наверное, Индия, как вариант.
      А Т-72 вообще самый распространённый танк из современных.

      Удалить
    2. Да, по слухам В-92 индусов не очень устраивает (в первую очередь из-за длительности замены, да и трансмиссия устаревшая). Как будто даже с украинцами и чемоданом 6ТД экспериментировали, но что-то не срослось (опять москали в украинцам шаровары наложили).

      Удалить
  4. Алексей, думаю Филипп Дюфур Вам больше не напишет))) за мнение спасибо.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.