четверг, 17 сентября 2015 г.

"Свердловские сушки"

    Любителям истории бронетанковой техники хорошо известна серия книг "Боевые машины "Уралвагонзавода", изданные предприятием в 2003-13 годах. Эти книги, во много перевернули представление о подлинной истории советского/российского танкпрома. Удачен был и авторский дуэт: Сергей Устьянцев - профессиональный историк и Дмитрий Колмаков - профессиональный конструктор-танкостроитель.
   Следуя этой хорошей традиции, корпорация "Уралвагонзавод" делает всем нам новый подарок! В рамках выставки RAE-2015  прошла презентация новой книги и новой серии. На этот раз, разговор пойдет о самоходной артиллерии. Первая книга серии "Боевые машины "Уралтрансмаша", получила название "Свердловские сушки".
    Она повествует о работах по теме самоходной артиллерии в годы великой отечественной войны на знаменитом "Уралмаше". Авторами выступили все тот же Сергей Устьянцев и на этот раз сотрудник "самоходного" КБ "Трансмаш" Алексей Бобков. Последний уже известен своими публикациями и, в особенности, замечательными чертежами, опубликованными в ряде тематических историко-моделистких изданий. Хорошее представление о содержании книги дает Огравление: "Создание промышленной базы танкостроения в Свердловске", "Штурмовые гаубицы", "Истребитель СУ-85", "Универсальная СУ-100", "Если бы война продлилась еще год...", "Эпилог. Судьба штурмового танка".
Авторы Сергей Устьянцев и Алексей Бобков, гендиректор ОАО "Уралтрансмаш" А.Д.Носов, главный конструктор СКБ "Трансмаш-спецтехника" В.А.Кукис на презентации.
   Как видите, эта книга, судя по Эпилогу, не только об истории, но и весьма злободневна на сегодняшний момент. Лично я давно поднимаю тему необходимости создания современных "штурмовых танков". Вообще в книге очень много новой свежей информации, весьма неоднозначно трактуется деятельность некоторых ключевых фигур, масса интересных иллюстраций, в особенности по различным опытным и эксперементальным машинам, а так же просто не осуществленных проектов.
    Книга имеет формат А4+, твердый переплет, 198 страниц. Ее тираж на этот раз всего 516 экземпляров (раньше печатали такие книги на УВЗ по 3000 шт.). К сожалению, по моей информации, она не поступит в свободную продажу чезе "УВЗ-шоп". Однако, авторы обещают, что ее электронный вариант, будет выложен на официальном сайте предприятия, а затем и в "Танкопедии", для свободного скачивания.
    Предполагается, что в этой серии по 2017 год включительно, выйдут еще три книги.
    Для желающих получить "бумажный" экземпляр, могу предложить писать мне на адрес alexeykhlopotov@mail.ru и оставлять заявки. Ничего не обещаю, но постараюсь достать некоторое количество этих книг к концу октября. Ориентировочная стоимость будет 1500 рублей + почтовые. Заранее деньги присылать не нужно! Только заявку с указанием адреса доставки. Если все получится - я с Вами обязательно свяжусь.


3 комментария:

  1. Я всё надеюсь, что кто-нибудь напишет подробную книгу про производство КВ-1 на урале, с самого начала как на завод начали поступать копии чертежей из Ленинграда, и поэтапно далее, как пошла работа в связи с войной и эвакуацией Ленинградских заводов, как менялась машина в производстве и всё остальное.
    Очень интересуюсь этой машиной, и если Ленинградская часть истории более-менее закрыта книгами, то про производство на ЧТЗ/ЧКЗ серьезных трудов нет, только обрывки в разных изданиях.
    Или я настолько плохо искал книгу...

    ОтветитьУдалить
  2. Что-то ... я не готов за брошюрку в 200 страниц выкладывать 1500, тем более, что в ПДФ-формат будет доступен бесплатно. Учитывая наличие планшета, это более приемлимый вариант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.