четверг, 24 сентября 2015 г.

Русская модернизированная "Шилка-М4" – смертельная угроза "Миражам" и "Кобрам"

 
На вооружении иностранных армий по-прежнему состоят сотни ЗСУ-23-4. Несмотря на солидный возраст "Шилок", не каждая страна может себе позволить купить новую зенитную самоходную установку. Поэтому по-прежнему является актуальной задача модернизации машины-ветерана. По мнению военных экспертов, лучшим вариантом по осовремениванию данной машины является российская ЗСУ-23-4М4 "Шилка – М4", которая недавно демонстрировалась на выставке в Нижнем Тагиле.
 
Как сообщают создатели машины, ЗСУ-23-4М4 "Шилка – М4" предназначена для противовоздушной обороны подразделений сухопутных войск во всех видах боевых действий, а также для противовоздушной обороны объектов.
 
ЗСУ способна вести борьбу с низколетящими самолетами (в том числе, зависающими), крылатыми ракетами, беспилотными летательными аппаратами, легкобронированными наземными и надводными целями и целями, сбрасываемыми на парашютах в условиях помех и любых погодно-климатических условиях.
 
Имеется возможность интеграции в единую войсковую информационную структуру ПВО.
 
На машине установлены: 23-мм счетверенная малокалиберная установка и два универсальных пусковых модуля. Боекомплект - 2000 23-мм выстрелов и 4 ракеты к комплексу "Стрелец".
 
В единой системе ПВО максимальная дальность обнаружения воздушной цели может достигать 34 км.  
 

11 комментариев:

  1. У меня всё более крепнет уверенность, что как минимум одного из авторов Мордовии, скрывающегося под псевдонимом - Лев Романов, зовут Алексей.

    Иначе как объяснить такую трогательную заботу о старье, Шилка устарела ещё в 80е, а теперь она даже с примитивными беспилотниками бороться не может, банально дальности не хватает.
    Какая оборона объектов, какие низколетящие самолёты, о чём вы говорите. На современном уровне развития АСП для Шилки это чистый рандом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А меня больше удивляет постоянное наличие интернет экспертов. С анкаунтами без записей и сбацанными на скоряк. Это к вам некое оно.

      Удалить
    2. А меня больше удивляет постоянное наличие интернет экспертов. С анкаунтами без записей и сбацанными на скоряк. Это к вам некое оно.

      Удалить
    3. А вы не удивляйтесь.
      В интернете кто только не встречается, иногда даже реальные как вы говорите - эксперты.

      Удалить
    4. Ну ЗСУ-23-4М4\5 Шилка М4\5 вполне еще может тряхнуть стариной.
      И потом, надо понимать, что это программа модернизации для не сильно богатых заказчиков - которых в мире к слову не мало. Ну а у кого есть деньги, понятно дело, Шилку сегодня покупать не будет.
      Вон Россия недавно получила контракт от Индии на модернизацию БМП-2, а до этого от Алжира на модернизацию БМП-1 - вполне может и Шилку кто нить решит модернизировать.

      Удалить
    5. Все правильно, Россия устаревшие Шилки закупать не собирается. Это программа модернизации, расчитанная прежде всего на иностранного заказчика. А за бугром (всякие небогатые & прижимистые) зачастую модернизируют чуть ли не музейные экспонаты. Поэтому хорошо, что Россия предлагает как новую технику, так и разные программы (на любой кошелек) модернизации, для старой техники. В общем, любой каприз за ваши деньги.

      Удалить
    6. Ой вей, какой кошмар. Шилки видите ли старые. А то что в Парагвае до сих пор Стюарты в эксплуатации, а в Венесуэле М18 до сих пор в строю вы знаете?

      Так что наверное кто-то закажет модернизацию.

      Удалить
    7. Что там в Венесуэле или Парагвае меня как-то не очень интересует, господин Шишкинбар, я в России живу. Но я бы хотел ответить в первую очередь Мишико и Тарасу, насчёт эффективности Шилки и экспорта. Я с тезисом - любой каприз за ваши деньги согласен, но тут есть нюанс, о котором ниже напишу.
      Но сперва пару слов о военном аспекте всё-таки, я не стал полагаться на память, залез в документацию по комплексу 2С6 "Тунгуска" так вот там предельная дальность поражения пушечным вооружением с учётом курсового параметра цели не превышает 2000 метров, на практике это означает, что даже такой несравненно более совершенный комплекс как "Тунгуска" сегодня уже не в полной мере отвечает современным требованиям. Потому что сегодня любая беспилотная, военная авиамоделька, которую запускают с рук имеет на борту камеру, которая имеет примерно аналогичные дальности работы и в зону поражения пушками ей заходить не обязательно, а ещё у "Тунгуски" калибр 30мм, а не 23, как у "Шилки", что скажется и на дальности и на точности, у последней итоговую дальность можно ещё умножить на 0.4-0.6, в итоге получим один километр, а сейчас это очень мало.
      Таким образом если не рассматривать партизанскую тактику, то основную свою задачу - прикрытие мотострелковых подразделений "Шилка" не выполнит, просто потому что у всего набора типовых целей, угрожающих мотострелкам, возможности выросли многократно, а "Шилка" осталась на прежнем уровне. Российской армии по-хорошему нужен "Тор" в каждой танковой/мотострелковой бригаде и может быть новый "Панцирь", а вот новые комплексы ближнего боя, с хар-ми как у "Шилки", "Тунгуски" и "Стрелы" уже не нужны. Штатные БМП на базе новых платформ - "Курганец", "Армата", с задачами самоприкрытия и борьбы с воздушными целями на предельно малой дальности способны справиться самостоятельно, делать для этого отдельные комплексы сейчас не нужно.

      Удалить
    8. Теперь про экспорт, повторюсь, если забугорники готовы платить деньги, то продавать надо, тут разногласий нет, но вот именно что ЕСЛИ они готовы платить и за что конкретно платить.
      Любая модернизация техники стоит денег и если внимательно посмотреть и немного поискать, то все эти модернизации "Шилок", "Зушек" и так далее таскают по выставкам с начала нулевых годов, можете не верить мне на слово, можете найти подшивку старых журналов или фотографии с выставок, с того же МАКСа и посмотреть. А почему так получается? А потому что в 90 и нулевых вплоть до 2005-2006 годов оборонкой вообще никто не занимался, заказов не было, НИОКРов не было вообще, те кто работал в то время, помнит что все жили чисто на экспорте, делать и проектировать новое пытались, но для нового нужны были деньги и инвестиции, а так как денег не было, то вот и приходилось допиливать всякое старьё, иногда просто для того, чтобы хоть чем-то заниматься. Теперь ситуация принципиально другая, наш ВПК не просто работает, он развивается и по темпам в некоторых областях вполне сравним с западным, но при этом у нас всё ещё достаточно ограничены ресурсы, я сейчас даже не про деньги говорю, а про фонды предприятий, ресурсы, материальные и человеческие (инженерные в первую очередь) а раз ресурсы ограничены, то мы должны уметь расставлять приоритеты.
      А теперь вернёмся к инозаказчикам, модернизации и за что конкретно они готовы платить.
      Обычно заказчики готовы оплачивать уже готовые, серийные образцы ВВТ, а вот ОКРы и НИОКРы оплачивают единицы и очень неохотно.
      А нам в свою очередь, для того чтобы модернизировать старые образцы ВВТ необходимо:
      1. Найти головное КБ разработчика, если оно ещё существует, желательно найти людей, которые этот образец ВВТ создавали
      2. Иметь на руках документацию вплоть до отдельных узлов, а её может или не быть вообще или она может (и чаще всего) не переведена в цифровую форму
      3. Так как союзной кооперации больше нет, то найти исполнителей, которые согласятся (а это не факт) выступить поставщиками комплектухи
      4. Найти и фактически оторвать инженерные и производственные кадры для решения этой задачи, а это плохо с любой т.з., так как молодёжь должна смотреть в будущее, а старшее поколение учить молодёжь и предавать опыт, а это лучше делать разрабатывая что-то новое
      5.Так как сейчас все хотят обслуживания найти дураков кто на это подпишется
      Всё это необходимо сделать до того как начать что-то модернизировать, а главное сама по себе работа по составлению такой вот программы модернизации уже само по себе стоит немалых денег и связывает ресурсы. Как вы думаете, готовы ли инозаказчики, у которых нет денег на новую технику всё это оплатить? Я вот не уверен, если конечно не стоит задача накормить чиновников из Рособоронэкспорта, а все расходы предприятий и работы повесить на государство, как это было в 90е и начало нулевых. Оружейный бизнес должен приносить прибыль всё-таки, иначе какой смысл.

      Удалить
  2. Шаси, корпус с защитой от пуль, уже есть а это три четверти стоимости. Навесить современный радар, электронику, и полуручные ракетные комплексы. И более менее современная система готова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Радар нужно куда-то втиснуть, электронику нужно чем-то питать, а заодно и охлаждать. На машине с очень плотной компоновкой, без кондиционера и чахлой системой питания. Кстати, в качестве системы отопления - теплые поручни у наводчика: пальцы отогреть и стрелять... И самое интересное - откуда взять запчасти. Разве методом каннибализма - и из нескольких машин собирать одну...

      Удалить