вторник, 27 декабря 2016 г.

"Уралвагонзавод": диверсификация в танковом темпе

Одна из крупнейших военно-промышленных корпораций продемонстрировала свои возможности в военной и гражданской сфере.


Для корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) 2016 год оказался очень важным: несмотря на экономические трудности в стране, компания сумела досрочно выполнить Государственный оборонный заказ, продолжила разработку перспективных проектов и определилась со стратегией развития до 2025 года. Результаты работы сотрудников УВЗ были замечены экспертами: корпорация заняла одно из ведущих мест в рейтинге крупнейших компаний России RAEX-600 и стала победителем в номинации «Технологическое лидерство».

Гособоронзаказ с опережением
«Уралвагонзавод» – не только крупнейший производитель подвижного состава для железных дорог с «широкой колеей», но и единственный в России производитель танков. За прошедшие восемь десятилетий здесь изготовлено более 1 млн единиц подвижного состава и более 100 тыс. единиц бронетехники, что является абсолютным мировым рекордом. А 11 октября нижнетагильскому «Уралвагонзаводу» исполнилось 80 лет. Сегодня корпорация УВЗ входит в ТОП-100 крупнейших военно-промышленных корпораций мира и важнейшая ее задача – выполнение Государственного оборонного заказа (ГОЗ).  В его рамках в нынешнем году «Уралвагонзавод» выполнял свыше 90 государственных контрактов, более 70% из них – долгосрочные. Кроме того, специалисты корпорации поддерживают высокий уровень боеготовности Российской армии, проводя сервисное обслуживание более 800 единиц техники в войсках. Корпорация ежегодно поставляет для Российской армии 1500 новых, модернизированных и отремонтированных изделий, причем уже несколько лет подряд ГОЗ выполняется досрочно. Для того чтобы достичь такого устойчивого результата, 40 заводов и научно-исследовательских институтов в разных регионах РФ производят не только боевую технику, но и комплектующие к танкам, тактическим огневым системам, бронемашинам, артиллерийским установкам. Четкая работа всех подразделений корпорации позволяет выполнять ГОЗ без срывов или неожиданностей. Например, последняя в этом году специальная пожарная машина производства, входящего в УВЗ Омского завода транспортного машиностроения, отправилась к заказчику еще в сентябре. А Рубцовский филиал «Уралвагонзавода» завершил свою часть ГОЗ в начале декабря,  изготовив в итоге восемь подвижных разведывательных пунктов ПРП-4А и шесть комплектов запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП-Г) к ним.
Для того чтобы сохранять лидерство в оборонной сфере, в 2016 году корпорация УВЗ поставила на производство семь образцов вооружения. Наиболее важный их них – танк Т-72Б3. Это боевая машина прошла глубокую модернизацию, обзавелась более мощным двигателем и усовершенствованной системой управления огнем. Кроме того, корпорация начала производство и серийный выпуск бронированной машины разминирования БМР-3МА, модернизированной инженерной машины ИМР-3М, модернизированного двухзвенного тягача ДТ-10ПМ, не имеющей мировых аналогов специальной пожарной машины СПМ оригинальной конструкции. Также специалисты «Уралвагонзавода» освоили процесс модернизации тяжелой огнеметной системы залпового огня ТОС-1А.
Результаты работы менеджмента корпорации были замечены представителями отрасли. Генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко был избран заместителем председателя Союза машиностроителей России – крупнейшей организации федерального масштаба, которая объединяет российские компании, холдинги, корпорации и помогает отстаивать их интересы в органах государственной власти, обществе, а также на международной арене.
УВЗ демонстрирует свои возможности и новинки на стендах
О произведенной продукции представители УВЗ заявляют миру на крупнейших форумах, в которых традиционно участвует корпорация. Например, на выставке  Africa Aerospace & Defence в ЮАР «Уралвагонзавод» демонстрировал свои производственные возможности, экспонируя модели уже действующей техники и ведущихся разработок. Среди них были боевая машина огневой поддержки БМПТ «Терминатор», танки Т-90С и Т-72, тяжелая огнеметная система ТОС-1А, а также инженерная техника: бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М, инженерная машина разграждения ИМР-3М и мостоукладчик МТУ-72.
А на подмосковном форуме «Армия-2016» «Уралвагонзавод» показал более 50 единиц военной техники, включая танки Т-90МС, Т-72Б3 и боевую машину поддержки танков БМПТ-72 («Терминатор-2»), 82-мм миномет 2Б24 на мотовездеходе РМ 500 6Ч4, 30-мм дистанционно управляемый боевой модуль, 57-мм боевой модуль на шасси БРМ-3К, 120 мм миномет 2Б11 на шасси УАЗ Cargo 23602, 152-мм самоходную гаубицу «МСТА-С» (2С19М2), 120-мм самоходное артиллерийское орудие «Флокс» и боевую машину БМ-1 системы ТОС-1А. Там же совместно с Уральским конструкторским бюро вагоностроения зрителям и профессионалам отрасли был впервые продемонстрирован вагон-платформа для перевозки тяжелой гусеничной техники 13-192-01.

Важных новинок в 2016 году публике также было представлено немало. Например, в марте в Индии на выставке DEFEXPO-2016 впервые за рубежом был продемонстрирован уникальный танковый комплекс дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов с моделью 125-мм танкового выстрела ЗВОФ128, со снарядом осколочного типа с дистанционным подрывом на траектории ЗОФ82. Комплекс, который по характеристикам превосходит лучшие аналогичные мировые образцы, может устанавливаться в танки типа Т-72, Т-80 и Т-90, многократно повышая их боевую эффективность во всех видах боевых действий. Он предназначен для поражения небронированных и легкобронированных целей, малогабаритных надводных целей, а также воздушных низкоскоростных целей, таких как беспилотные летательные аппараты и вертолеты.
В июне на выставке KADEX-2016 корпорация провела презентацию еще одной свежей разработки – 57-мм автоматической артиллерийской установки АУ-220М, интегрированной в боевую машину «Барыс» 8х8. Установка – это необитаемый боевой модуль, который выполнен в виде дистанционно-управляемой боевой системы кругового вращения, причем мощность боеприпасов ее пушки позволяет поражать на поле боя большинство существующих бронированных объектов. Как отмечают конструкторы «Уралвагонзавода», сегодня в мире не существует БТР и БМП, способных выдержать выстрел АУ-220М.
А на сентябрьской выставке ADEX 2016 в Баку «Уралвагонзавод» презентовал сразу несколько уникальных продуктов. Наиболее интересный из них – мобильный сервисный центр по обслуживанию и ремонту бронетанковой техники. Это полноценный обслуживающий комплекс сооружений, который позволяет проводить ремонт разного уровня сложности 10 и более бронемашин. Постройка центра в полной комплектации занимает от одного месяца, он легко транспортируется, может менять свой размер и позволяет решить сразу множество задач. Например, проводить диагностику неисправности, проводить монтаж и демонтаж оборудования, ремонт корпусов и башен, слив и заливку жидкости, организовывать техническую мойку и покраску.
Нужно отметить, что УВЗ не только сам успешно участвует в крупных форумах, но и проводит события, которые становятся лидером мировой выставочной отрасли. Например, международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo, генеральным устроителем которой является «Уралвагонзавод», стала лауреатом I степени в номинации «Бизнес-проекты» IV Всероссийского конкурса в области событийного туризма. Этот конкурс проходил в Ханты-Мансийске в рамках V Всероссийской открытой ярмарки событийного туризма Russian open Event Expo. Там было продемонстрировано более 230 проектов более чем из 50 регионов Российской Федерации. Масштаб и уровень проведения Russia Arms Expo – одной из крупнейших международных выставок вооружения российского и зарубежного производства, произвели большое впечатление на жюри.
Танки УВЗ прошли традиционную проверку биатлоном
Еще одним ярким средством продвижения продукции УВЗ стал «Танковый биатлон» – состязание лучших танкистов мира, которое уже несколько лет проходит на подмосковном полигоне Алабино. В 2016 году он завершился победой сборной России, которая состязалась с  командами из Китая, Ирана, Кувейта, Анголы, Азербайджана. Танкисты, участвуя в индивидуальных гонках и в эстафетах, преодолевали броды, бетонные стены, эскарпы, поражали мишени, за этим наблюдали не только зрители, журналисты, военные из разных стран, но и ведущие мировые эксперты. Звездой«Танкового биатлона – 2016» они назвали предоставленный УВЗ танк Т-72Б3. Как уже было сказано выше, в результате модернизации были значительно повышены его тактико-технические характеристики, а ресурс, качество и надежность остались прежними. Почти все участники биатлона использовали серийные танки Т-72Б3 в штатной комплектации, лишь китайская команда подготовила танк «Тип 96Б», значительно облегченный и оснащенный новой силовой установкой повышенной мощности. Однако российская команда на Т-72Б3 одержала победу, которая стала еще более весомой с учетом того, что «Тип 96Б» считается прототипом новейшего танка VT-4, продвигаемого Китаем на рынок вооружения.
УВЗ за качественную подготовку «Танкового биатлона» получил благодарность главнокомандующего Сухопутными войсками РФ, генерал-полковника Олега Салюкова. «В этом году участники танкового биатлона вышли на более профессиональный уровень, – считает генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко. – Много достойных соперников, среди которых экипажи Белоруссии, Казахстана, Индии, Венесуэлы, а также команда из Китая, участвовавшая на своей технике. Надеюсь, что в следующем году в показательных выступлениях будут экипажи корпорации УВЗ».

Диверсификация – вектор ближайшего десятилетия
Как уже сообщало «Независимое военное обозрение» (см. номер от 16. 12.16), 22 ноября была утверждена Стратегия развития до 2025 года, которую эксперты назвали «программой диверсификации производства». В ней предусмотрено несколько важных направлений развития – совершенствование системы управления, увеличение объема продаж, завоевание лидерства по инновациям в отраслях военного и транспортного машиностроения, причем доля инновационной продукции в выручке должна составлять не менее 75%. Кроме того, стратегия предполагает организацию нового партнерства в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИОКР), в производстве и сбыте продукции по действующим и новым бизнес-направлениям. Руководство УВЗ планирует повысить операционную эффективность корпорации, а также обеспечить рост производительности труда до уровня лучшей российской практики. Итогом реализации стратегии должно стать создание диверсифицированного интегрированного холдинга, который будет нести ответственность за полный жизненный цикл производимых изделий – от производства до утилизации. При этом доля гражданской продукции в выручке должна достичь 46%.
Потому-то УВЗ даже в условиях непростой ситуации в экономике стремится не сдавать позиций на рынке подвижного состава для железных дорог. Весной корпорация завершила передачу ЗАО «Азербайджанские железные дороги» партии из 3100 грузовых вагонов различного типа – это 400 закрытых вагонов, 400 вагонов-платформ, 200 платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, 1 тыс. полувагонов, 600 цистерн, 300 зерновозов, 100 хопперов и 100 цементовозов. Кроме того, «Уралвагонзавод» договорился о поставке в Иран 5 тыс. грузовых вагонов под кредит Внешэкономбанка на 11,2 млрд руб., что стало первой сделкой по экспорту российской продукции после снятия санкций для Исламской Республики. Сотрудничество начнется с первой партии в 1 тыс. вагонов, разработанных по техническому заданию иранских железных дорог. Кроме того, УВЗ разработал цистерны, универсальные плоские транспортные средства для древесины, контейнеров и металлургических грузов для Ирана. Специалисты «Уралвагонзавода» оценивают потенциал рынка грузовых вагонов этого государства  примерно в 10 тыс. единиц.
Важно отметить, что результаты работы сотрудников УВЗ произвели впечатление на экспертов. В рейтинге крупнейших компаний России RAEX-600, при составлении которого анализируются итоги и перспективы развития всех ключевых сегментов экономики, корпорация УВЗ не только заняла одно из ведущих мест, но также стала победителем в номинации «Технологическое лидерство». Сегодня рейтинг – это наиболее репрезентативный список ведущих российских компаний. Методика RAEX-600 проходит ежегодную проверку ведущей мировой аудиторской компанией PwC. За годы своего существования рейтинг получил признание  в России и за ее пределами, а также широко цитируется российскими и зарубежными СМИ.
А Российский институт директоров (РИД) после проведения переоценки практики корпоративного управления «Уралвагонзаводом» повысил рейтинг корпорации до уровня 5++ «Средняя практика корпоративного управления» по шкале Национального рейтинга корпоративного управления. При оценке практики управления УВЗ эксперты учли структуру акционерного капитала корпорации, ведь в настоящее время 100% акций корпорации принадлежит государству. Важно отметить, что совершенствование корпоративного управления в соответствии с лучшей практикой является составной частью «дорожной карты» приватизации находящихся в федеральной собственности акций корпорации. Как отметили эксперты, для УВЗ оказалось характерно немало положительных качеств системы менеджмента. Ими были названы высокая достоверность аудиторской отчетности, использование независимых оценщиков при проведении сделок с акциями дочерних и зависимых обществ, внедрение системы управления риском и внутреннего аудита, формирование сбалансированного состава совета директоров, публикация годовой и промежуточной отчетности по международным стандартам, закрепление норм, регулирующих конфликт интересов членов совета директоров в обновленном кодексе корпоративного управления УВЗ. Кроме того, на решение РИД повлияло большое внимание «Уралвагонзавода» к развитию проектов социальной ответственности, а также публикация социального отчета корпорации по международному стандарту GRI.  

Источник

5 комментариев:

  1. Кто знает модель впариваемого гаджета

    ОтветитьУдалить
  2. Ура, свершилось!)) Посты Иры Бармалейкиной удалили)
    Мосин ты следующий...

    ОтветитьУдалить
  3. Как мало дурачку для счастья мало

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.