Коррупция «откусила» от армейского пирога 600 млн рублей
Президент Дмитрий Медведев 27 сентября направил в Госдуму поправки в антикоррупционное законодательство, касающиеся увольнения силовиков в связи «с утратой доверия». Понятно, что речь идет и о представителях Минобороны.
Статью «Увольнение в связи с утратой доверия» предлагается внести, в частности, в закон «О воинской обязанности и военной службе». Его же, скорее всего, дополнят статьей о порядке применения взысканий за коррупционные правонарушения. Кроме того, в ряд законов предложено внести статью «Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции».
Профессор Международного института исследований проблем мира в Осло Павел Баев в интервью BFM.ru отметил: «Деньги на армию — понятие растяжимое, потому что значительная часть этих денег фактически идет не на армию, а на оборонку, на военную промышленность. И куда эти деньги исчезают там, сказать совершенно невозможно, потому что непрозрачность полная».
«Если главный военный прокурор уже заявляет, что каждый пятый рубль, выделенный Минобороны, расхищается, о чем можно говорить? — возмущается Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем. — Если в общем оценить все, что происходит в армии, нравится, может быть, министру обороны, еще нескольким деяткам людей в России, но не более того».
Напомним, главный военный прокурор Сергей Фридинский рассказал о масштабах коррупции в армии и ее причинах в интервью «Российской газете» в мае этого года.
Фридинский убежден, что гособоронзаказ является кормушкой для коррупционеров из-за «несовершенства законодательства, разбалансированности системы контроля и финансирования, нерасторопности и недостаточного профессионализма чиновников от ОПК, а зачастую и нечистоплотности коммерсантов».
Он отмечает, что с увеличением военного бюджета совершенствуются схемы незаконного изъятия этих денег у государства. «Подлоги и фиктивные отчеты за якобы выполненные работы, «откаты» при реализации госконтрактов — все это в арсенале мошенников. В результате расхищаются громадные деньги, практически — каждый пятый рубль, а в войска продолжают поступать некачественные техника и вооружение», — заявил Фридинский 24 мая 2011 года.
Сарапульский радиозавод в Удмуртии не выполнил в срок обязательства по четырем госконтрактам почти на 120 млн рублей, а полученные авансы в размере 80% стоимости работ руководство пустило на свои текущие расходы. Руководители Курганского машстройзавода получили в виде аванса 350 млн рублей и два месяца «прокручивали» деньги.
Случается, производитель использует для военной техники контрафактные детали, выдавая их за новые. В ходе проверки авиаремонтных заводов был выявлен ущерб более 90 млн рублей.
В 2010 году военные прокуроры выявили почти 3 тысячи правонарушений в сфере гособоронзаказа. Государству возмещен ущерб на сумму более полумиллиарда рублей.
В июле этого года на заседании коллегии ведомства Фридинский констатировал: коррупция и насилие становятся реальностью армейской жизни.
О случаях мздоимства при распределении дополнительных выплат офицерам главный военный прокурор рассказал на примере ЧП в Липецком авиационном центре, где командиры «собрали» с подчиненных более 3 млн рублей.
Старший лейтенант Липецкого авиацентра Игорь Сулим рассказал о сборе дани с летчиков. По результам проверки в отношении командира части Эдуарда Ковальского и его заместителя по воспитательной работе Сергея Сидоренко возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Уголовные дела по фактам поборов расследуются практически во всех округах и на флотах: по данным Сергея Фридинского, выявленный ущерб государству от действий коррупционеров составил в первом полугодии более 600 млн рублей, к ответственности были привлечены шесть генералов и свыше 170 старших офицеров.
На долю подлогов и мошенничества приходится 25% преступлений, столько же — на присвоения, растраты и взяточничество.
Так, например, в начале июня этого года был задержан и отстранен от службы начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ Александр Белевитин. Генерал-майору Белевитину «вменяется получение крупной взятки в качестве «отката» за приобретение медтехники», сообщил источник в правоохранительных органах. Вместе с ним был задержан его подчиненный полковник Алексей Никитин. Белевитин дал признательные показания.
Вот один из последних примеров: на сайте госзакупок в/ч 55056 разместила заявку на проведение аукциона на поставку патрульного катера HAINES 400 Aft Cabin (Offshore) или его эквивалента для государственных нужд.
По условиям заказа, катер должен быть поставлен в город Сочи, цена обозначена от 21 936 628 руб. Отмечается, что начальная цена контракта (лота) установлена исходя из наименьших цен, представленных поставщиками.
В спецификации указывается, что катер должен быть оборудован двумя каютами, 2 санузлами; двухзональным камбузом, оборудованным холодильником, плитой и мойкой; отдельным душем; гальюном; просторным салоном с возможностью организации дополнительных спальных мест. Отдельно оговаривается, что на катере необходимо установить дополнительную подсветку лестниц, шкафов и кроватей. Кроме того, на нем должны быть затонированы стекла, а без гриля, телевизора 19 LCD со встроенным DVD он не сможет патрулировать акваторию.
В центре коррупционного скандала оказалась и новая форма, разработанная Юдашкиным. В результате массовой простуды 30 сентября в Острогожском гарнизоне в Воронежской области были госпитализированы 800 человек. Военные медики объявили, что заболевания связаны с низким иммунитетом новобранцев, а военная прокуратура сочла, что виновата форма, в которой «люди мерзнут».
BFM.RU
Выверты логики поражают. МО берет откаты, но виноват в этом ОПК...
ОтветитьУдалить