четверг, 6 октября 2011 г.

БРЭМ-80У


В продолжение темы о войсковых средствах ремонта и эвакуации поднятой в статье "Развитие средств ремонта и эвакуации на шасси ОБТ" часть 1 и часть 2 публикуем материал о газотурбинной БРЭМ-80У, разработки омского КБТМ.

     В январе 1997 года омское КБТМ приступило к созданию бронированной ремонтно-эвакуационной машины на базе танка Т-80. Тактико-техническое задание (ТТЗ) было сформулировано предельно просто:
  • максимальное использование узлов и агрегатов базового шасси;
  • превосходство по основным техническим параметрам над всеми известными в данном классе машинами российского и зарубежного производства.
Срок от начала проектирования до выхода машины из цеха был определен в шесть месяцев, то есть до открытия выставки сухопутных вооружений и военной техники ВТТВ-97. ТТЗ было достаточно «сырым», тем более что официально оформленным все его увидели гораздо позже и вынуждены были корректировать некоторые параметры на ходу, что вовсе не облегчало работу.

Этапы эскизного проектирования, технический проект сжались по времени до пары недель. Применение узлов и агрегатов базового изделия в какой-то мере облегчало выполнение задачи, но в то же время накладывало ряд существенных ограничений и порождало огромное количество проблем, связанных с компоновкой и размещением применяемых комплектующих. Использование программы трехмерного параметрического моделирования позволило оперативно выполнить проработку оригинальных узлов и деталей в контексте сборки, вписать их в габариты шасси танка Т-80У. Если знать, что сегодня по уровню конструкторско-компоновочных проработок, направленных на уменьшение забронированного объема, российские танки не имеют себе равных, становится понятным, что задача стояла далеко не тривиальная. Во время поисков оптимального решения коллектив разработчиков неоднократно менял не просто компоновочные, а концептуальные решения. Результаты испытаний и опытной эксплуатации изделия превзошли заданные в ТТЗ характеристики.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина  БРЭМ-80У.
1          Назначение
1.1       БРЭМ-80У предназначена для эвакуации поврежденной, неисправной и застрявшей БТВТ и обеспечения необходимого ремонта и технического обслуживания танка Т-80У в полевых условиях.
1.2       БРЭМ-80У представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов шасси танка Т-80У.
Машина оборудована зенитной установкой, системой коллективной защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, системой запуска дымовых гранат, средствами связи (радиостанция, радиоприемник, переговорное устройство), оборудованием для подводного вождения, оборудованием для отрытия окопов и укрытий
2          Основные тактико-технические характеристики БРЭМ-80У
2.1 Общие данные
Базовое шасси
танк Т-80У
Масса, т
с грузом 1,5 т на платформе
46
с контейнерами на платформе
45,1
Экипаж, человек
4
дополнительное посадочное место
1
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)
20 (27,2)
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2
0,92
Основные размеры, мм
длина
7800
ширина по бортовым экранам
3567
высота по крыше корпуса
2570
высота с зенитной установкой
3050
Скорости движения, км/ч
максимальная по шоссе
70
средняя по сухим грунтовым дорогам
40...45
Клиренс, мм
430
Запас хода по сухим грунтовым дорогам, км
500
то же плюс 3 часа работы на месте
350
Преодолеваемые препятствия:
Максимальный угол подъёма, град.
32
Максимальный угол крена, град.
30
Ширина рва, м
2,8
Высота стенки, м
0,85
Глубина брода (без предварительной подготовки), м
1,8
Водные преграды с использованием ОГТВТ, м
глубина
5
ширина
без ограничений
2.2 Рабочее оборудование
2.2.1 Грузоподъемный кран
Тип
полноповоротный стреловой
Грузоподъёмность, т/с
18
Грузоподъёмность с полиспастом, т/с
25
Грузовой момент, тс.м:
при круговом вращении
50
при положении стрелы «на нос» в секторе ±30°
69
Вылет стрелы, м
наибольший
4,7
наименьший
2,1
Высота подъёма грузового крюка, м
при наименьшем вылете
6,0
при наибольшем вылете
3,6
Скорость подъёма-опускания груза, м/мин
2,8
Диаметр грузового троса, мм
18
Привод механизма поворота стрелы
от гидромотора
Привод подъёма стрелы
от двух гидроцилиндров
Привод подъёма-опускания груза
лебёдка с гидроприводом
2.2.2 Тяговая лебедка
Тип
двухскоростная, с тяговыми
и намоточным барабанами
Привод
гидравлический
Тяговое усилие, тс
35
Тяговое усилие с полиспастом, тс
140
Длина троса, м
160
Скорость выдачи троса, м/мин
50
Скорость намотки, м /мин
повышенная
50
пониженная
16
2.2.3 Вспомогательная лебёдка
Привод
гидравлический
Тяговое усилие, тс
1,0
Длина троса, м
330
Скорость намотки троса, м/мин
60...80
2.2.4 Сварочное оборудование
Тип генератора
ГС-12 или ГС-18МО, входя­щий в состав энергоагрегата ГТА-18А
Напряжение пусковое, В
60
Сварочный ток, А
300
Регулирование сварочного тока
бесступенчатое
2.2.5 Буксирное приспособление
Тип
полужёсткое
2.2.6 Бульдозер
Тип
сошник-бульдозер с гидроприводом, используется как аутригер при работе краном
Ширина отвала, мм
3300
Величина заглубления в грунт, мм
450
2.2.7 Гидросистема
Тип
объемная, открытого типа, с
дистанционным управлени­ем силовыми гидроцилиндрами и гидромоторами
Номинальное рабочее давление, кгс/см2
200
Максимальное рабочее давление, кгс/см2
280
Применяемая жидкость
масло МГЕ-10А
Вместимость системы, заправочная, л
270
в т. ч. вместимость гидробака, л
200
Основные гидронасосы:
количество
3
тип
аксиально-поршневые нерегулируемые,
два - МГ 112/32 (привод основной лебедки),
один - МН 56/32 (привод крана, сошника, вспомога­тельной лебедки)
Привод к гидронасосам
механический, от вала отбо­
ра мощности двигателя че­
рез раздаточный редуктор
Производительность насосов при 75 % оборотов турбины, л/мин:

МГ 112/32
140
МН 56/32
80
Гидромоторы:
количество, шт.
5
тип
аксиально-поршневые, нерегулируемые, два-М32Н
(привод механизма поворота
и подъема-опускания груза
крана), один-310.112 (при­вод тянущих барабанов ле­бедки), два-310.56 (привод вспомогательной лебедки и намоточного барабана ос­новной лебедки)
Гидроцилиндры привода стрелы крана:
количество, шт.
2
диаметр поршня, мм
220
ход поршня, мм
620
Гидроцилиндры привода сошника-бульдозера:
количество, шт.
2
диаметр поршня, мм
160
ход поршня, мм
270
2.3 Вооружение
2.3.1 Зенитный пулемёт
Марка
НСВ-12,7 или «Корд»
Тип установки
съемная, открытая
Калибр, мм
12,7
Углы обстрела, град:
горизонтальный
360
возвышение
75
снижение
минус 5
Дальность стрельбы, м
2000
Питание
ленточное
Число патронов в ленте
100
2.3.2 Автомат
Марка
АКС-74
Количество, шт.
4
Калибр, мм
5,45
2.3.3 Сигнальный пистолет
Количество, шт.
1
Калибр, мм
26,0
2.4 Боекомплект
Патронов, шт.:
к зенитному пулемету НСВ-12,7
1800
к автомату
1040
к сигнальному пистолету
24
Ручных гранат Ф-1, шт.
18
2.5 Приборы наблюдения
2.5.1 Прибор наблюдения электрообогревный ТНПО-160
Количество:
у командира
2
у механика-водителя
3
2.5.2 Прибор наблюдения призменный ТНП-165А
Количество:
у командира
2
у такелажника
2
у специалиста по системам
2
2.5.3 Прибор наблюдения призменный ТНПТ-3
Количество:
у командира
1
2.5.4 Прибор ночного видения механика-водителя ТВН-5
Дальность видения, м:
при подсветке фарой
не менее 80
естественной ночной освещенности 5 х 10"3 лк
не менее 180
2.5.5 Прибор командира
Тип
комбинированный (дневной и ночной) электронно-оптический с независимой стаби­лизацией поля зрения по ВН и зависимой стабилизацией по ГН
Марка
ТКН-4С
Дальность видения ночью, м:
в активном режиме
1000
в пассивном режиме
700
2.6 Приборы ориентирования
Курсоуказатель - гирополукомпас
ГПК-59
Боковой уровень

2.7 Силовая установка
2.7.1 Двигатель
Тип
газотурбинный, трёхвальный
с двухкаскадным компрессо­ром, регулируемым сопло­вым аппаратом свободной турбины, с валом для отбора мощности
Марка
ГТД-1250 (изд. 29И)
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
920 (1250)
Удельный расход топлива, г/л.с.ч.
265...270
Система управления и регулирования
обеспечивает автоматическую дозировку топлива, ог­раничение максимальных оборотов I и II каскадов и свободной турбины в задан­ных пределах, ограничение
максимального расхода топ­лива и температуры газов, управление сопловым аппа­ратом свободной турбины
2.7.2 Топливная система
Применяемые топлива:
основное
дизельное топливо 1 вида ГОСТ 305-82
дублирующие
керосин, РТ, ТС-1
резервные топлива
дизельное топливо II вида ГОСТ 10227-86
Ёмкость системы, л
2740
2.7.3 Система воздухоочистки
Тип воздухоочистителя
бескассетный циклонного типа
Вентиляторы
центробежного типа, два, для охлаждения масла и от­соса пыли из воздухоочи­стителя
2.7.4 Система смазки
Тип
закрытая, с принудительной
циркуляцией масла
2.8 Трансмиссия

Тип
механическая с гидравлическим управлением с двумя бортовыми коробками пере­дач и соосными  бортовыми
редукторами и гидротормозами
2.8.1 Коробка передач
Тип
планетарная, четыре пере­
дачи переднего хода и одна
передача заднего хода, с
фрикционным включением
Приводы управления
гидросервоприводы с меха­ническим дублированием
привода стояночных тормозов
Бортовой редуктор
планетарный
2.9 Ходовая часть
2.9.1 Движитель
Тип
гусеничный, с задним расположением ведущих колёс
Гусеница
металлическая, с резино-металлическим шарниром и
обрезиненной беговой до­рожкой. Возможна установка
асфальтоходной гусеницы
Ведущие колёса
литые, со съёмными венцами
Направляющие колёса
цельнометаллические, литые
Опорные катки
двухдисковые, с наружной
амортизацией, со съёмными
дисками
Количество опорных катков, шт.
12
Поддерживающие катки
однобандажные, с наружной
резиновой амортизацией
Количество поддерживающих катков, шт.
10
2.9.2 Подвеска
Тип
индивидуальная, торсионная,
с амортизаторами
Амортизаторы
гидравлические, телескопические на подвесках 1, 2 и 6 опорных катков
2.10 Электрооборудование
Тип схемы
постоянного тока, однопроводная (кроме аварийногоосвещения)
Напряжение бортовой сети, В
22,5...28,5
2.10.1 Аккумуляторные батареи
Марка
12СТ-85Р или 12СТ-85Р1
Количество
4
Общая емкость батарей, А/ч
340
2.10.2 Генератор
Тип
постоянного тока, тепло­стойкого исполнения
Марка
ГС-18МО (ГС-18БТ)
Номинальное напряжение, В
26,5 ...28,5
Номинальный ток, А
600
2.11 Энергоагрегат газотурбинный
Тип
газотурбинная энергоуста­новка
Марка
ГТА-18А
Максимальная мощность, кВт
18-2
2.12 Средства связи
2.12.1 Радиостанция
Тип
малогабаритная приемопередающая, ультракоротко­волновая, телефонная с час­тотной модуляцией, с подавителями шумов и помех
Марка
Р-163-50У
Дальность связи, км:
20
2.12.2 Радиоприемник
Тип
малогабаритный ультракоротковолновый с частотной
модуляцией, с подавителями шумов и помех
Марка
Р-163-УП
Дальность связи, км:
20
2.12.3 Аппаратура внутренней связи и коммуникации
Марка
Р-174
Количество абонентов
4
2.13 Специальное оборудование машины
2.13.1 Система защиты от оружия массового поражения
Тип
коллективная, обеспечивает
защиту от воздействия ударной волны, радиоактивных и отравляющих веществ
Приборный комплекс радиационной и химической разведки
ПКУЗ-1А
2.13.2 Противопожарное оборудование
Тип
автоматическое, двухкрат­ного действия
Число баллонов
4
Тип огнегасящего состава
Хладон 13В и азот
Количество термодатчиков, шт.
5
Количество оптических датчиков, шт.
8
Аппаратура управления системой
ЗЭЦІЗ
2.13.3 Система отопления

Тип
воздушная с отбором горя­чего воздуха от турбоком­прессора ГТД
2.13.4 Система запуска дымовых гранат
Индекс
902Б
Количество пусковых установок
8
Марка гранаты
3Д6
Калибр, мм
81




3. Состав экспортного образца БРЭМ-80У

1.Корпус, выполненный на базе корпуса танка Т-80У, без встроенной динамической защиты и металлополимерных блоков, с доработанным кормовым листом для размещения отбора мощности и насосного агрегата
2.Многотопливный газотурбинный двигатель ГТД-1250 (изд. 29И) мощностью 1250 л.с. с валом для отбора мощности
3.Вспомогательный автономный газотурбинный энергоагрегат

По материалам:
1. Журнал «CADmaster »: «Семь раз отрежь, один отмерь?!» Дмитрий Агеев
2. Паспорт экспортного облика бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-80У.












Подробный фотообзор БРЭМ-80У смотрите на сайте "ОТВАГА"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.