четверг, 30 марта 2017 г.

Премьер-министры Украины и Турции подписали меморандум о поставке 6ТД-3 для турецкого танка Altay

Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Премьер-министры Украины и Турции подписали Меморандум о поставке 6ТД-3 для турецкого танка Altay





Согласно заявлению генерального директора государственного концерна "Укроборонпром" Романа Романова 14 марта с.г. премьер-министры Украины и Турции подписали Меморандум (Memorandum of Understanding) о возможности поставки украинских дизельных двигателей типа 6ТД-3 мощностью 1500 л.с., разработанного Харьковским конструкторским бюро по двигателестроению как дальнейшее развитие линейки 6ТД.


Подготовка к производству указанного двигателя на ГП "Завод им. В.А.Малышева" велась в прошлом году. "Изготовление двигателя, его совершенствование и модернизация, установка на боевую машину - процесс, который полностью зациклен на предприятии", - уточнили на заводе в апреле 2016 г.

Предполагается, что 6ТД-3 может быть установлен на основной боеквой танк Altay. Ранее разработкой силовой установки для этого перспективного турецкого танка занималась турецкая частная компания TUMOSAN, которая весной 2015 г. подписала контракт с Подсекретариатом оборонной промышленности Турции на сумму 190 млн. евро. В контракт входит проектирование, разработка, производство прототипов, испытания и сертификация силовой установки, компания также обязалась разработать топливную систему и электронный блок управления двигателя.

Национальный двигатель и трансмиссия должны были заменить установленный на опытных образцах моторно-трансмиссионный блок (powerpack), в состав которого входят 12-цилиндровый дизельный двигатель MTU MT 883 Ka 501 мощностью 1500 л.с. и автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295TM. Турция намеревалась оборудовать танк национальной силовой установкой ввиду того, что получение разрешения на экспорт вооружения и сопутствующих подсистем, включая двигатели MTU, становилось для нее все более затруднительным.


Программу предполагалось реализовать в течение 54 месяцев с максимальным использованием местных технологий, но не исключалось и применение иностранных.
Компания, основанная в 1975 году, занимается производством дизельных двигателей и тракторов (ежегодный выпуск двигателей достигает 75 тыс штук). На начальном этапе компания произведет двигатели для 250 танков, затем последуют три заказа по 250 силовых установок.

Осенью 2015 г. TUMOSAN подписала аналогичное соглашение с австрийской компанией AVL List, специализирующейся на разработке трансмиссий, коробок передач и силовых установок. Этому предшествовали неудачные многомесячные переговоры с японской Mitsubishi Heavy Industries, завершившиеся весной 2014 г. без какого-либо результата.









Комментарий bmpd. Подписанный меморандум отражает продолжающиеся турецкие метания относительно выбора двигателя для разработанного в Турции танка Altay, и, скорее всего, как и большое количество меморандумов, подписывавшихся турецкой стороной по этому вопросу с другими производителями дизельных двигателей, вряд ли дойдет до практической реализации. Стоит отметить, что сама по себе интеграция двигателя 6ТД-3 на танк Altay, в случае если дело дойдет до ее реализации, потребует нескольких лет ОКР, испытаний и доводки танка с новым двигателем, что отодвинет вопрос с серийным производством Altay с альтернативным (по отношению к MTU) моторно-трансмиссионным отделением на неопределенное будущее. При этом сам двигатель 6ТД-3 еще не находится в серийном производстве, а степень его отработанности и доведенности вызывает сомнения.

Напомним, что нынешним планам турецкого военного ведомства, первые 250 серийных танков Altay (которые при этом до сих пор не заказаны и даже пока что не решен вопрос о выборе их конкретного серийного изготовителя) должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501, которые установлены и на четырех изготовленных демонстраторах и прототипах Altay. Однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.

При этом, похоже, турецкая сторона опасается возможного эмбарго со стороны Германии на поставку двигателей MTU, что сделает невозможным  постройку даже первой серийной партии Altay. Возможно,что в качестве подстраховки от этого и появился меморандум с украинской стороной о возможности установки на Altay харьковского двигателя 6ТД-3. Следует, однако, напомнить, что целью Турции является самостоятельное производство двигателя для Altay. Поскольку освоение производства 6ТД-3 в Турции выглядит крайне маловероятным, то решение с импортными украинскими двигателями в любом случае может быть только временным паллиативом.

Ранее турецкая сторона вела переговоры об организации совместной разработки и производства дизельного двигателя для Altay с несколькими иностранными производителями, причем на заключительном этапе с - японской корпорацией Mitsubishi Heavy Industries, однако во всех случаях неудачно.

В конечном счете турецкая компания Tümosan в марте 2015 года получила от Управления оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi - SSM) министерства обороны Турции контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan в октябре 2015 года, после перебора других возможных вариантов, выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. При этом турецкая сторона должна была иметь полные права интеллектуальной собственности и экспортные права на двигатель. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Это произошло после того, как австрийский парламент в ноябре единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List., и в феврале 2017 года SSM лишило Tümosan контракта на двигатель для Altay .

Источник

9 комментариев:

  1. А хохлы осилят? Не думаю! При том великолепном состоянии промышленности хохланд сейчас ничего не может производить,а запасами продукции вряд ли удовлетворило турок. Хотя послушав алкаша Порошенко и свидомых депутатов из рады можно подумать что у них прям расцвет экономики и промышленный бум,только почему то народ из страны валит считая за счастье мыть польские мортиры и вкалывать по двенадцать часов на российских стройках. Клоуны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поэтому и речь о меморандума, а не о контракте.
      Страна мрий и меморандумов.

      Удалить
    2. 1. Украина как бы довольно успешно снабжает Китай и Пакистан движками 6ТД, правда максимум 1200 л.с. На первом этапе освоения производства Алтая много движков вообще-то и не надо.
      2. 6ТД на 1500 л.с. обкатывался еще при Союзе. Дальше стендовых испытаний дело вроде не пошло.
      3.Я не представляю как 6ТД засунут в МТО Алтая, которое аналог Лео. А БКП чьи будут?
      4. Скорее всего это жест Турции другим производителям. Мол, смотрите, не вы, так Украина бабло срубит. А ведь можете и вы заработать.

      Удалить
    3. ссср был дойной коровой.нет ссср-нет ничего-доить некого. осталась болтовня как сами все сделали и никто не помогал. судя по всему сделать без посторонней помощи не удастся. но вряд ли турки будут вкладывать деньги в украину. а продавать украине лицензию и технологию на свой дизель туркам-так вообще остануться без всего. да и кто купит.

      Удалить
  2. Ха-ха-ха, видимо, что турки не знают про Тайланд... Их ждёт жестокое разочарование. Блин, журналюги, ну пишите же правильно – "Алтай"! Кириллицей и в кавычках.

    ОтветитьУдалить
  3. Даже если отбросить плачевное положение украинской промышленности и туманные перспективы выполнения подобного контракта, 6тд-3 представляется очень нелогичным выбором, рассматривать возможность которого можно было бы только не зная технических подробностей. Как они его собрались устанавливать? С БКП? Т.е. никакого нормального варианта с трансформатором и "человеческим" автоматом там не будет, а будет тупо сцепление (хоть и не настоящее, а "логическое", сути это не меняет). В лучшем случае осилят поворот с переменным радиусом, и то не факт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не люблю наброс дерьма делетантами. Читаем:
      "...Танк Т-84 БМ ОПЛОТ оснащен реверсивной трансмиссией. Реверсивная трансмиссия танка Т-84 БМ ОПЛОТ состоит из автоматической коробки передач, которая кроме 7 передач вперед имеет ещё и 3 передачи назад.
      Повышенные (ускоренные) вторая и третья передачи заднего хода, дают танку Т-84 БМ ОПЛОТ возможность двигаться задним ходом со скоростью до 32 км/час, обеспечивая при необходимости, быструю смену позиций в боевых условиях без разворота танка. Максимальная скорость Т-84 БМ ОПЛОТ по дороге с твердым покрытием 70 км/час. При начальной скорости 70км/ч полная остановка танка Т-84 БМ ОПЛОТ происходит менее чем за 7 секунд, а при начальной скорости 40 км/ч полная остановка БМ ОПЛОТ происходит менее чем за 5 секунд, что полностью удовлетворяет условиям технического задания.
      Трансмиссия танка Т-84 БМ ОПЛОТ адаптирована к системе автоматизированного управления и оснащена датчиком частоты вращения. Комплексная система управления движением танка Т-84 БМ ОПЛОТ предназначена для повышения показателей подвижности и управляемости танка в различных дорожных условиях и снижения утомляемости механика-водителя.
      В танке Т-84 БМ ОПЛОТ установлена комплексная автоматизированная система управления движением, которая, облегчает управление танком, поднимает возможности механика-водителя средней квалификации по управлению танком к навыкам механика-водителя высшей квалификации. В танке Т-84 БМ ОПЛОТ установлен штурвал, которым механик-водитель, только задает углы поворота танка, а автоматика автоматизированной системы управления движением, сама отрабатывает движение по нужном радиусу и танк двигается по требуемой траектории..."
      То есть связка 6ТД-2Е (1200 л.с.) с автоматической трансмиссией у Украины имеется, другое дело, что на Алтай она хер подойдет. То есть это должна быть новая, полностью с ноля разработанная трансмиссия. А учитывая, что и движок упоминался лишь как прошедший стендовые испытания, на объекты не устанавливался, то это должно быть полностью новое МТО. О чем со скепсисом пишет БМПД, и я это мнение поддерживаю.

      Удалить
    2. Если вы не любите набросов, не набрасывайте.
      Данный текст предназначен для того, чтобы произвести впечатление на потенциального заказчика, действительности он соответствует не вполне. Для меня эта рекламка не несет никакой информативности, я и без нее отлично знаю, как там все работает. "Реверсивная трансмиссия Т-84, состоящая из автоматической коробки передач" это просто красивые слова. В действительности реверсивная коробка это те же самые БКП, лишь немного иной конструкции. Никакого автомата там нет, трансформатора нет и быть не может принципиально. "Система автоматизированного управления" это обычный робот, сродни тем, что ставятся на фиаты, опели и им подобное. Если вы когда-нибудь ездили на таком, то должны понимать разницу.
      Что касается поворотного механизма, то была идея использовать ГОП для плавного перехода между передаточными числами во время поворота. Но насколько мне известно, ни одна серийная машина оснащена ей не была, а штурвал выполняет те же функции что и рычаги, являясь больше декоративным.

      Удалить
    3. Вас еще в прощлом году ткнули носом, что нехрен сравнивать бортовые планитарные коробки передач с роботами фиатов, опелей и т.д. Вижу в прок не пошло. Все также продолжаете набрасывать дерьмо на вентилятор. Не ймется с ГОП? В свое время я делал анализ АКПП что который год предлагают французы поставить на Т-72 и какую аналогичную сейчас суют на Армату и Т-90. Скажу просто, пошли вы нахер с размещением полкуба гидромасла с его охлаждением и антиспениванием. Меня более чем устраивает автоматизированная система переключения передач за счет цифрового управления фрикционными устройствами БКПП. С ее гораздо выше КПД, надежностью, ценой и меньшими требованиями к производству.
      Вам, как дилетанту подскажу, АКПП от General Motors ставилась еще во второй мировой войне на танки M24 Chaffee и M5 Stuart.
      Чётаржу! Весь мир переходит на управление БТТ штурвалом, но какой-то Леви умнее всех))) Опустите задранный нос, а то сопли видно.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.