пятница, 24 марта 2017 г.

В Кургане осенью начнут испытывать газотрубинного бронированного "Рыцаря" для Арктики

Разработка перспективной БМП "Рыцарь" с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией продолжается, а испытания машины запланированы на осень.  
 
В Кургане осенью нынешнего года пройдут полевые испытания перспективной БМП "Рыцарь" с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией. От стендовых испытаний двигатель перейдет к полевым. В случае успешного завершения всех испытаний начнутся переговоры о серийных поставках в войска. Этими машинами предполагается оснастить мотострелковые бригады в Заполярье. Об этом сообщил сайт Военное.РФ со ссылкой на концерн "Тракторные заводы".
Особенность нового двигателя в том, что в нем продукты сгорания топлива вращают турбину, а не поршень, что увеличивает мощность и снижает шумность и вибрацию. Усилие от двигателя передается не напрямую на гусеницы, а в генератор, который приводит в действие электродвигатели, вращающие ведущие колеса. Правда, заодно повышается расход топлива из-за низкого по сравнению с поршневыми двигателями коэффициента полезного действия.

Однако в условиях Арктики газотурбинная силовая установка справится лучше дизельной. В поршневых бензиновых и дизельных двигателях при температурах ниже минус 10 градусов начинают замерзать расходные жидкости. Газотурбинный двигатель стабильно запускается и работает даже при - 50 градусах. Высокий расход топлива компенсируется электрической трансмиссией.

Кроме того, в полярных условиях между военными базами и населенными пунктами большие расстояния. По этой причине боевые машины должны стать автономными "домами на гусеницах" с просторным десантным отделением. Нужно учитывать усиленное бронирование и активные системы защиты. Такую БМП с большим энергопотреблением вывезет только особо мощный двигатель, то есть газотурбинный.
Газотурбинный двигатель для танка Т-80 ГТД-1250 в музее АО "Климов" klimov.ru
Кстати, газотурбинными двигателями оснащаются отечественные танки Т-80 и американские "Абрамсы", однако для БМП они не подходят, поскольку машина пехоты меньше и в ней нельзя выделить много места под двигатель и трансмиссию.
Арктический регион занимает особое место в планах Минобороны. В прошлом году там прошли масштабные морские учения с боевой стрельбой и высадкой морского десанта, активно ведет себя дальняя авиация и главное управление глубоководных работ. Новая боевая машина пехоты должна иметь двигатель мощностью в 400 лошадиных сил, а ее масса превысит 20 тонн, что больше, чем у БМП-3.

Справка

Техническое предложение по "перспективной БМП пятого поколения" с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией появилось еще в 2009 году. В отчете за 2011 год перспективная боевая машина пехоты получила название "Рыцарь". Конструкторская документация была подготовлена в 2013 году. Работы по "Рыцарю" ведутся на "Курганмашзаводе". Двигатель для новой БМП создают на АО "Конструкторское опытное бюро моторостроения" (Калуга). Таким образом в России сейчас разрабатываются сразу четыре БМП: на платформах "Армата", "Курганец-25", колесный "Бумеранг" и арктический "Рыцарь".

10 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. При четырёх сотнях кобыл, КПД у газотурбинного движка будет поражать воображение...

    ОтветитьУдалить
  3. ВАУ, а как же не заменимый в-2 ??? всем дизелям дизель!!! а как же стоимосмть и расход. чо творится то... не прошло и пол ста лет как снова потребовался гтд ))) умора российская

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как раз тут ничего удивительного: задачи поменялись под них и средства поменяли.

      Удивительная концепция арктической БМП (первой в мире).

      Удалить
    2. Золотые слова удивительно
      сразу четыре бмп

      Удалить
  4. Ключевой момент, что ГТД не будет подключён к механической трансмиссии, а будет вырабатывать эл-во работая фактически постоянно в оптимальном режиме. Если добавить в схему ионисторы, то совсем круто должно получиться и по динамике и по экономичности.

    ОтветитьУдалить
  5. дело тут в том, что рф никогда ничего не доводит до ума бросая начатое. песенка дизелей давно на пределе и выжато из них почти все что можно уже давно. перспективное двигателестроение было погублено и заброшено не врагами а собственными усилиями не от большого ума а от собственной глупости. понимание данного факта приведет к началу заброшенных работ по созданию новых силовых установок на основе гтд. вот только скока времени было потеряно и средств похоронено-а спросить не с кого...
    бардак-это в голове и крови пожизненно, из поколения в поколение передается. поэтому никогда в рф ничего хорошего не будет, потому как головой тут думать не принято. живут эмоциями и инстинктами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. думаешь кому то интересен твой скулеж придурок?
      держи карман шире))) мне тем более чихать на такого сопливого дауна!

      Удалить
    2. Вот встретится бы с тобой на улице и объяснить тебе кто даун а кто нет!

      Удалить
  6. Не надо наезжать на Иру, т. к. она является главным конструктором словестного поноса в этом блоге. И прогресс у неё , в отличие от нашей захиревшей промышленности, на лицо. Понос приобретает всё более причудливые формы.

    ОтветитьУдалить