пятница, 24 марта 2017 г.

В Кургане осенью начнут испытывать газотрубинного бронированного "Рыцаря" для Арктики

Разработка перспективной БМП "Рыцарь" с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией продолжается, а испытания машины запланированы на осень.  
 
В Кургане осенью нынешнего года пройдут полевые испытания перспективной БМП "Рыцарь" с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией. От стендовых испытаний двигатель перейдет к полевым. В случае успешного завершения всех испытаний начнутся переговоры о серийных поставках в войска. Этими машинами предполагается оснастить мотострелковые бригады в Заполярье. Об этом сообщил сайт Военное.РФ со ссылкой на концерн "Тракторные заводы".
Особенность нового двигателя в том, что в нем продукты сгорания топлива вращают турбину, а не поршень, что увеличивает мощность и снижает шумность и вибрацию. Усилие от двигателя передается не напрямую на гусеницы, а в генератор, который приводит в действие электродвигатели, вращающие ведущие колеса. Правда, заодно повышается расход топлива из-за низкого по сравнению с поршневыми двигателями коэффициента полезного действия.

Однако в условиях Арктики газотурбинная силовая установка справится лучше дизельной. В поршневых бензиновых и дизельных двигателях при температурах ниже минус 10 градусов начинают замерзать расходные жидкости. Газотурбинный двигатель стабильно запускается и работает даже при - 50 градусах. Высокий расход топлива компенсируется электрической трансмиссией.

Кроме того, в полярных условиях между военными базами и населенными пунктами большие расстояния. По этой причине боевые машины должны стать автономными "домами на гусеницах" с просторным десантным отделением. Нужно учитывать усиленное бронирование и активные системы защиты. Такую БМП с большим энергопотреблением вывезет только особо мощный двигатель, то есть газотурбинный.
Газотурбинный двигатель для танка Т-80 ГТД-1250 в музее АО "Климов" klimov.ru
Кстати, газотурбинными двигателями оснащаются отечественные танки Т-80 и американские "Абрамсы", однако для БМП они не подходят, поскольку машина пехоты меньше и в ней нельзя выделить много места под двигатель и трансмиссию.
Арктический регион занимает особое место в планах Минобороны. В прошлом году там прошли масштабные морские учения с боевой стрельбой и высадкой морского десанта, активно ведет себя дальняя авиация и главное управление глубоководных работ. Новая боевая машина пехоты должна иметь двигатель мощностью в 400 лошадиных сил, а ее масса превысит 20 тонн, что больше, чем у БМП-3.

Справка

Техническое предложение по "перспективной БМП пятого поколения" с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией появилось еще в 2009 году. В отчете за 2011 год перспективная боевая машина пехоты получила название "Рыцарь". Конструкторская документация была подготовлена в 2013 году. Работы по "Рыцарю" ведутся на "Курганмашзаводе". Двигатель для новой БМП создают на АО "Конструкторское опытное бюро моторостроения" (Калуга). Таким образом в России сейчас разрабатываются сразу четыре БМП: на платформах "Армата", "Курганец-25", колесный "Бумеранг" и арктический "Рыцарь".

11 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. При четырёх сотнях кобыл, КПД у газотурбинного движка будет поражать воображение...

    ОтветитьУдалить
  3. ВАУ, а как же не заменимый в-2 ??? всем дизелям дизель!!! а как же стоимосмть и расход. чо творится то... не прошло и пол ста лет как снова потребовался гтд ))) умора российская

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как раз тут ничего удивительного: задачи поменялись под них и средства поменяли.

      Удивительная концепция арктической БМП (первой в мире).

      Удалить
    2. Золотые слова удивительно
      сразу четыре бмп

      Удалить
  4. Ключевой момент, что ГТД не будет подключён к механической трансмиссии, а будет вырабатывать эл-во работая фактически постоянно в оптимальном режиме. Если добавить в схему ионисторы, то совсем круто должно получиться и по динамике и по экономичности.

    ОтветитьУдалить
  5. дело тут в том, что рф никогда ничего не доводит до ума бросая начатое. песенка дизелей давно на пределе и выжато из них почти все что можно уже давно. перспективное двигателестроение было погублено и заброшено не врагами а собственными усилиями не от большого ума а от собственной глупости. понимание данного факта приведет к началу заброшенных работ по созданию новых силовых установок на основе гтд. вот только скока времени было потеряно и средств похоронено-а спросить не с кого...
    бардак-это в голове и крови пожизненно, из поколения в поколение передается. поэтому никогда в рф ничего хорошего не будет, потому как головой тут думать не принято. живут эмоциями и инстинктами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато у тебя в хохлоблядии все чудесно,и промышленность и ниокр ,и финансовое положение у вас прямо чудное! Хохлы и так пердак всем подряд подставляют,лишь бы кто нибудь присунул ,у вас мечта всей страны уехать в Польшу сортиры мыть и гавно убирать,вы же цивилизованные!
      Украина це Европа! Обоссатся можно!
      Эксперд тебе не надоело всякую херню писать,все тебя уж раскусили,петушок ты хохляцкий!

      Удалить
    2. думаешь кому то интересен твой скулеж придурок?
      держи карман шире))) мне тем более чихать на такого сопливого дауна!

      Удалить
    3. Вот встретится бы с тобой на улице и объяснить тебе кто даун а кто нет!

      Удалить
  6. Не надо наезжать на Иру, т. к. она является главным конструктором словестного поноса в этом блоге. И прогресс у неё , в отличие от нашей захиревшей промышленности, на лицо. Понос приобретает всё более причудливые формы.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.